АПИКАЛЬНО-КОРОНАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ. ТЕХНИКА «STEP BACK» («ШАГ НАЗАД»). Терапевтическая стоматология |
Апикально-корональные методы
Апикально-корональные методы предусматривают обработку и расширение корневого канала, после определения рабочей длины, по направлению от апикального отверстия к устью, применяя при этом инструменты от меньшего размера к большему.
Эти методы наиболее просты для освоения, риск осложнений при их применении минимален, поэтому мы рекомендуем начинить освоение техники эндодонтических манипуляций именно с изучения этих методик.
СТАНДАРТНАЯ ТЕХНИКА
Эта техника предусматривает расширение канала К-файлами и включает несколько этапов:
Первый этап — прохождение корневого канала и определение рабочей длины.
Корневой канал проходят до физиологического верхушечного отверстия тонким К-римером или пасфиндером (рис. 452, а). Для определения рабочей длины используют различные методы, которые мы рассмотрим ниже. Рабочая длина фиксируется на всех инструментах стопорными дисками.
Сначала производится обработка канала на рабочую длину К-файлом того же размера, что и инструмент, которым корневой канал был пройден (в нашем случае — №10 по ISO). К-файл вводится в корневой канал вращательными движениями («подзаводка наручных часов»), а затем канал расширяют пилящими движениями (рис. 452, б).
После этого К-файл извлекается из канала и вводится К-файл следующего размера (№15) (рис. 452, в). Затем канал обрабатывают на рабочую длину К-файлами увеличивающихся размеров: №20 (рис. 452, г), №25 (рис. 452, д) и т.д. (рис. 452, е, ж, з).
Таким образом канал расширяют до заранее намеченного размера (в нашем случае — до №40 по ISO), но не меньше, чем до №25.
Применение этой методики показано при обработке узких корневых каналов с круглым поперечным сечением, если их не планируется расширять до большого размера. Ее применяют также при обработке каналов в тонких корнях, когда избыточное расширение каналов может привести к перфорании или трещине корня (например, передние корни нижних моляров). Для инструментальной обработки сильно искривленных каналов и каналов сложной конфигурации данный метод малопригоден.
Другой вариант «стандартной техники» — «К-ример + Н-файл» (см. рис. 453) — предусматривает комбинированное использование К-римеров и Хедстрем-файлов. При эгой методике корневой капал сначала проходят К-римером па рабочую длину вращательными движениями, напоминающими «подзаводку часов» (см. рис. 453, а). Затем канал обрабатывают Хедстрем-файлом на один размер меньше, движения — пилящие, возвратно-поступательные. Например, после К-римера №15, применяют Н-файл №10 (см. рис. 453, б). Затем используют К-ример следующего размера (№20) (см. рис. 453, в), Хедстрсм- файл — на размер меньше (№15) (см. рис. 453, г) и т.д. с соблюдением основных принципов стандартной техники расширения канала, рассмотренных нами выше (см. рис. 453, д, е, ж, з, и, к).
Отличия техники «К-ример + Н-файл» от техники, предусматривающей применение одних лишь К-римеров:
— более быстрая обработка канала;
— более агрессивная методика (больше риск образования ступеньки, неравномерного расширения канала, боковой перфорации).
ТЕХНИКА «STEP BACK» («ШАГ НАЗАД»)
«Step Васк-техника» — наиболее популярная в настоящее время технология механической обработки корневых каналов ручными инструментами. Мы рекомендуем начинать освоение эндодонтических манипуляций с овладения именно этой методикой.
Для проведения инструментальной обработки (расширения) корневого канала методом «Step Back» необходим комплект К-файлов и инструментов для расширения устья корневого канала (например, «Gates glidden») (рис. 454).
Этапы проведения методики расширения корневых каналов по методике «Step Back» таковы:
Первый этап — прохождение корневого канала и определение рабочей длины.
Корневой канал проходят до физиологического верхушечного отверстия тонкими К-римерами или пасфиндерами. Для определения рабочей длины делают «измерительную» рентгенограмму с введенным в канал эндодонтическим инструментом. Рабочая длина фиксируется на инструментах стопорными дисками.
Второй этап — формирование апикального упора.
Цель данного этапа — создание в области физиологической верхушки уступа, являющегося упором, предотвращающим выход гуттаперчи и эндогерметика за верхушечное отверстие в процессе пломбирования.
Выполнение данного этапа начинается с К-файла того же номера, что и номер инструмента которым удалось пройти канал до апикального отверстия, и который заклинивается в канале на апикальном уровне (в нашем случае — № 10 по ISO) (см. рис. 454, а). К-файл вводят в канал вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатывают стенки канала на рабочую длину. После извлечения инструмента канал промывают раствором антисептика. Затем аналогичным образом канал обрабатывается тоже на рабочую длину К-файлом следующего номера (в нашем случае — №15 по ISO) (см. рис. 454, б). Таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов, апикальную часть канала расширяют до физиологической верхушки на 3—4 номера больше первоначального инструмента (но не меньше, чем до №25 по ISO) (см. рис. 454, в, г). Проходимость апикального отверстия периодически контролируется файлами или римерами малых размеров — №06 или 08. При этом тактильно должно ощущаться заклинивание инструмента в апикальном сужении.
В результате такой обработки апикальной части канала придается коническая форма, соответствующая конусности стандартного эндодонтического инструмента (2%), а в области физиологического апикального отверстия создается уступ — апикальный упор. Канал и апикальной грсги рекомендуется, расширять на два-три номера эндодонтических инструментов, но не меньше, чем до №25. Меньший размер не позволяет качественно очистить, промыть и запломбировать, канал.
Файл, которым была закончена обработка апикальной части корневого канала на рабочую длину, называется основным или мастер-файлом («Master file»).
Третий этап — инструментальная обработка апикальной трети корневого канала.
Цель данного этапа — придание каналу конусообразной формы. Последовательность применения инструментов на данном этапе представлена на рисунке 454 (д-к).
Расширение корневого канала продолжают К-файлом, размер которого на номер больше мастер-файла (в нашем случае — №30 по ISO). Вводится этот инструмент на I мм меньше рабочей длины, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываются стенки канала (рис. 454, д). Следующий файл (№35) вводится на 2 мм меньше рабочей длины (рис. 454, ж), следующий (№40) — на 3 мм (рис. 454, и).
После каждого нового инструмента возвращаются к мастер-файлу (в нашем случае — №25 по ISO) для того, чтобы удостовериться, что апикальная часть канала не заблокирована дентинными опилками (рис. 454, е, з, к). Одновременно сглаживаются ступеньки, образовавшиеся на стенках канала в процессе проведения этого этапа. После применения каждого инструмента канал промывается раствором антисептика.
Четвертый этап — формирование средней и устьевой частей корневого канала.
Цель проведения данного этапа — придание устьевой части канала воронкообразной формы для облегчения последующей медикаментозной обработки и пломбирования.
Этот этап рекомендуется проводить инструментами типа «Gates Glidden» (GGD), последовательно применяя их от меньшего номера к большему (см. рис. 454, л, м, н). Четких правил относительно того, инструменты какого размера следует при этом использовать, не существует. Все зависит от индивидуальных особенностей: ширины, искривленности канала, толщины корня и т.д. Обычно последовательно применяют инструменты увеличивающегося диаметра в соответствии с принципами «Step Back — техники»: №1 —> №2 —> N°3. При этом обрабатывают только прямолинейную часть канала, так как в изгибе «Gates Glidden» заклинивается и ломается.
Заканчивается этот этап восстановлением проходимости канала «Мастер-файлом» (см. рис. 454, о).
Пятый этап — заключительное выравнивание стенок канала.
Цель данного этапа — сглаживание и выравнивание стенок канала, придание ему конусообразной формы от апикального упора до устья.
На этом этапе производится окончательная механическая обработка корневого канала по всей его длине хедстрем- файлом, на один размер тоньше, чем мастер-файл (см. рис. 454, п). При этом инструментом совершаются возвратно- поступательные пилящие движения, канал обильно промывается растворами антисептиков.
Мы рекомендуем студентам и молодым врачам начинать обучение технике инструментальной обработки корневых каналов с освоения «Step Back-техники» и стандартной техники с применением К-файлов.
ТЕХНИКА «STEP BACK» («ШАГ НАЗАД») — Студопедия.Нет
Необходим комплект К-файлов и инструментов для расширения устья корневого канала (например, «Gates glidden»).
1) прохождение корневого канала и определение рабочей длины тонкими К-римерами. Для определения рабочей длины делают «измерительную» рентгенограмму.
2) формирование апикального упора.
Цель— создание в области физиологической верхушки уступа, являющегося упором, предотвращающим выход гуттаперчи. Начинается с К-файла того же номера, что и номер инструмента которым удалось пройти канал до апикального отверстия, и который заклинивается в канале на апикальном уровне.
Затем аналогичным образом канал обрабатывается тоже на рабочую длину К-файлом следующего номера (— №15) . Таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов, апикальную часть канала расширяют до физиологической верхушки на 3—4 номера больше первоначального инструмента (но не меньше, чем до №25). В результате такой обработки апикальной части канала придается коническая форма, соответствующая конусности 2%, а в области физиологического апикального отверстия создается уступ — апикальный упор.
3) инструментальная обработка апикальной трети корневого канала.
Расширение продолжают К-файлом, размер которого на номер больше мастер-файла (– №30). Вводится инструмент на I мм меньше рабочей длины, а затем пилящими движениями обрабатываются стенки канала. Следующий файл (№35) вводится на 2 мм меньше рабочей длины, следующий (№40) – на 3 мм. После каждого нового инструмента возвращаются к мастер-файлу (– №25).
4) формирование средней и устьевой частей корневого канала.
Цель— придание устьевой части канала воронкообразной формы. рекомендуется проводить инструментами «Gates Glidden» (GGD), последовательно применяя их от меньшего номера к большему .: №1 —> №2 —> N°3. При этом обрабатывают только прямолинейную часть канала.
5) заключительное выравнивание стенок канала.
На этом этапе производится окончательная механическая обработка корневого канала по всей его длине Н-файлом, на один размер тоньше, чем мастер-файл.
Коронально-апикальные методы
Предусматривают обработку и расширение корневого канала от устья к апикальному отверстию, применяя при этом инструменты от большего размера к меньшему. При применении этих методов сначала препарируются устьевая и средняя треть корневого канала. Затем определяется рабочая длина. Только после этого обрабатывается апикальная часть канала и создается апикальный упор.
Показаны:
+ при значительном инфицированном содержимого корневого канала, когда существует риск проталкивания распада пульпы за верхушку;
+ при использовании машинных способов расширения канала, например, когда прямой канал расширяется Pesso-римерами;
+, при работе машинными инструментами — протейперами и т.д.;
+ при распломбировании корневых каналов.
Преимущества коронально-апикальных методов:
1. Обеспечивается хороший доступ к апикальной части канала.
2. Уменьшается риск инфицирования периапикальных тканей.
3. Облегчается проведение медикаментозной обработки каналов.
4. Снижается риск заклинивания инструмента в апикальной части капала.
5. Снижается риск блокирования апикальной части мягкими тканями и дентинными опилками.
6. Снижается риск «потери рабочей длины».
7. Сохраняется анатомическая форма канала.
Недостаток — в начале работы нельзя точно определить проходимость и рабочую длину капала, что создает врачу-стоматологу определенный психологический дискомфорт.
ТЕХНИКА «STEP DOWN» («ШАГ ВНИЗ») Предусматривает придание каналу в процессе механической обработки конусовидной формы, удобной для быстрого, эффективного и технологичного пломбирования.
1) Предварительная оценка рабочей длины корневого канала. Диагностическая рентгенограмма без инструментов в канале. Оценивается количество корневых каналов, степень их кривизны, определяется примерная длина.
2) Расширение устья, формирование устьевой и средней частей корневого канала, создание доступа к апикальной трети канала. Начинается этот этап с введения в канал тонкого К-файла (№08 или №10), не доходя до апикального отверстия на 4—5 мм или до начала искривления канала. Затем пройденную часть канала расширяют ручными инструментами – К-файлами или Н-файлами — начиная с меньшего размера и переходя к большим: №15 -> №20 -> №25 №30 и т.д., постепенно увеличивая диаметр файлов, обрабатывают канал на 2/3 длины, т.е. не доходя до апикального отверстия примерно на 5 мм. В заключение, борами «gates glidden» производится формирование устьевой части канала. Обработку проводят, начиная от инструмента меньшего размера и постепенно переходя к большему. При этом «Gates Glidden» №3 рекомендуется вводить в устье канала всего на 1-2 мм.
3) Прохождение апикальной части канала и определение рабочей длины. На данном этапе апикальная часть канала проходится до верхушки тонким К-римером. Производится «измерительная» рентгенограмма и определяется рабочая длина.
4) Инструментальная обработка апикальной части корневого канала, формирование апикального упора. На данном этапе производится обработка апикальной части канала К-файлами увеличивающихся размеров на рабочую длину, как при проведении стандартной техники. Расширение канала производят не меньше, чем до №25 по ISO. При этом апикальной части канала придается конусообразная форма с апикальным упором в области физиологической верхушки.
5) Заключительное выравнивание стенок канала. Стенки корневого канала по всей длине выравниваются Н-файлом на размер меньше К-файла, которым было закончено формирование апикальной части.
ТЕХНИКА «CROWN DOWN» (ОТ КОРОНКИ ВНИЗ) Предусматривает поэтапную обработку канала от устья к верхушке с последовательной сменой инструментов от большего к меньшему.
1. После раскрытия полости зуба полость обрабатывается гипохлоритом натрия и в корневой канал вводится инструмент большого размера (№ 30-35). Ими производится обработка на расстояние не более 18 мм (минимальная длина корневого канала до физиологического отверстия) под контролем диагностической рентгенограммы. Корневой канал обрабатывается гипохлоритом натрия. Эту длину называют «предварительной рабочей длиной».
2. Гейтс-глидденом № 4 обрабатывается корневой канал на 2-3 мм вглубь, далее — № 3 на 2-3 мм, № 2 — на 2-3 мм и таким образом обрабатывается 2/3 корневого канала, которые были изначально пройдены ручным инструментом. После каждого инструмента корневой канал промывается и обрабатывается. В широких и длинных корневых каналах может быть использована последовательность № 6 — №2.
3. Определяется окончательная рабочая длина (наиболее оптимально — апекслокатор + рентгенологический метод).
4. Начиная с файлов № 35-40, увеличивая длину на 1 мм и уменьшая размер на 1, апикальная часть канала последовательно обрабатывается на рабочую длину. Последний файл должен быть минимум № 25. После каждого файла корневой канал промывают.
5. Окончательно сглаживают стенки Н-файлом с безопасной верхушкой, который соответствует размеру «основного файла».
Использование техники «Crown Down» позволяет сохранить первоначальную форму и направление канала, однако, этот метод довольно трудоемок.
Медикаментозная обработка каналов – промывание канала( убирает «грязный слой» из крошек дентина и микрофлоры, растворение органических остатков, дезинфекция, смазка инструментов)
1) хлорсодержащие (гипохлорит, хлоргекседин), 2) йодсодержащие, 3) килородсодержащие (перекись), 4) нитрофурановые(0.5% фурацилллин)
Методики ирригации каналов: ручная, у\з, звуковая
Методики Использования Эндодонтического Инструментария • OHI-S
Эта статья является продолжением темы эндодонтического инструментария и методик его использования.
Определение рабочей длины корневого канала
Определение рабочей длины корневого канала можно считать ключевым моментом в эндодонтическом лечении. Будучи неотъемлемым этапом, по времени занимает не так уж и много, однако, пренебрегать им не стоит.
Рабочую длину можно обозначить как расстояние между условной точкой на коронке зуба (например, любой сохраненный бугор), которую запоминаем на протяжении всего лечения, и физиологической верхушкой.
Существует разница между некоторыми видами сужений в апикальной трети, которое необходимо помнить.
Физиологическое сужение – точка перехода эндодонта в периодонт, стенки канала в этом месте выполнены цементом.
Анатомический апекс— анатомическая верхушка корня зуба.
Рентгенологическая верхушка – изображение анатомического апекса на Rh- грамме.
К методам определения рабочей длины канала относят применение апекслокатора, рентгенологический, тактильный, табличный, бумажных штифтов и метод чувствительности.
Апекслокатор
Без апекслокатора невозможно представить современную эндодонтию. Его действие основано на определении местонахождения эмалево-дентинной границы. У твердых тканей зуба и слизистой оболочки имеются разные показатели сопротивления (у твердых тканей выше). При введении инструмента в канал, на металлической части загубника резко повышается сопротивление. Создается незамкнутая электрическая цепь. При достижении сужения цепь замыкается.
Современные апекслокаторы одинаково работают в сухом или влажном канале. Метод обладает точностью 90% и более при условии отсутствия блокировки канала опилками инфицированного дентина.
Табличный метод определения рабочей длины
Табличный метод определения рабочей длины основан на использовании усредненных давно изученных длин корневых каналов каждого зуба. Но ведь никто не отменял индивидуальные параметры каждого человека.
Рентгенографический метод
Рентгенографический метод подходит при пломбировке канала до рентгенологической верхушки. Из плюсов – метод объективен, в большинстве случаев легко удается распознать верхушку при правильно сделанном снимке. Из минусов – на снимке структуры могут накладываться друг на друга, большая вероятность плохой визуализации искривленных каналов, трудности в выполнении у некоторых пациентов (повышенный рвотный рефлекс, лучевая нагрузка).
Метод бумажных штифтов
Метод бумажных штифтов основан на увлажнении кончика пина при выведении его на верхушку. Он может смачиваться кровью, сывороткой, гноем.
Тактильный метод
Тактильный метод представляет собой определение рабочей длины канала, основываясь на своих тактильных ощущениях. Результат зависит от опыта врача, так как техника сложна и не эффективна при несформированном апексе.
Болевые ощущения пациента также могут помочь при определении рабочей длины в момент проникновения инструмента за апекс и соприкосновение его с тканями верхушечного периодонта.
После определения рабочей длины приступают к препарированию или механической обработке корневого канала. На сегодняшний день придумано множество методик, каждая из себя несет определенную цель, а также имеет преимущества и недостатки. Чтобы понимать особенности создания формы корневого канала и последующего пломбирования, следует начать с основных техник.
Техника Step back (шаг назад)
Технику Step back считают базовой при изучении искусства эндодонтии. Она, являясь самой популярной, проста в освоении и исполнении.
1 этап – прохождение корневого канала и определение его рабочей длиныПрохождение корневого канала выполняют К-римерами. После прохождения канала до верхушечного отверстия, устанавливают рабочую длину при помощи прицельной Rh-граммы с введенным инструментом в корневой канал. Установленную рабочую длину фиксируют стоппером.
2 этап – формирование апикального упораЦелью этого этапа является создание апикального упора для последующего штифта гуттаперчи и эндогерметика для предупреждения выхода за апикальное отверстие в ткани периодонта.
Начинаем этот этап с обработки корневого канала К-файлом того же номера, которым удалось пройти до апикального отверстия и с которым почувствовали заклинивает в области верхушки. Инструмент вводят в корневой канал, обрабатывают его пилящими движениями вверх-вниз. После этого канал промывают раствором антисептика. Далее используют инструмент следующего номера с такой же установленной стоппером длиной. Повторяют механическую и медикаментозную обработку канала. Используют инструменты на 3-4 номера больше, чем изначальный (но не менее № 25 – для адекватного препарирования и промывания канала) Последний инструмент называется Master file. После этих манипуляций корневой канал получает коническую форму, что соответствует конусности инструментария и стандартных штифтов из гуттаперчи.
3 этап – обработка апикальной трети корневого каналаПродолжают обработку канала инструментом следующего номера, но длину уменьшают на 1 мм. Следующий инструмент будет на 2 мм меньше, потом на 3 мм меньше и так далее. Между инструментами каждый раз возвращаемся к Master file для сглаживания ступенек в апикальной трети. Не забываем про антисептическую обработку канала между всеми инструментами.
4 этап – формирование средней и верхней третей корневого каналаЦель – создание воронкообразной формы устья канала для последующего адекватного промывания антисептиком и пломбирования.
Рекомендуется использовать Gates Glidden последовательно от 1 номера к 3. Им работаем в прямолинейной части канала. Заканчивают этот этап прохождением Master file всей длины канала.
5 этап – финальное выравнивание стенок каналаДля придания окончательной конусной формы каналу проходят и сглаживают его стенки при помощи Master file.
Помимо апикально-корональных методов, к которым относят стандартную методику (препарирование канала К-римерами от меньшего размера к большему) и методику «шаг назад», существуют коронально-апикальные методы, включающие в себя Step Down и Crown Down.
Отличие их в том, что сначала начинают с препарирования верхней и средней трети канала, затем определяют рабочую длину и в самом конце формируют апикальный упор.
Преимущество коронально-апикальных методов состоит в упрощении антисептической обработки канала, облегчении доступа к апикальной трети канала, профилактика заклинивания инструмента и создания дентинной пробки в нижней трети канала, профилактика проталкивания инфицированных тканей за верхушку, сохраняется анатомическая форма канала и нет «потери рабочей длины». Недостатком является сложность в определении рабочей длины и проходимости корневого канала.
Техника Step Down
1 этап – предварительная оценка рабочей длины
Инструмент до верхушки не вводится. На рентгенограмме определяет количество корневых каналом, их кривизну и предположительную длину.
2 этап – расширение устья, формирования верхней и средней трети канала, создания доступа к апикальной трети
В корневой канал вводится тонкий К-файл (№ 8 или 10) на 4-5 мм или до начала кривизны. Начинается обработка этой части канала К или Н-файлами, не доходя, таким образом, до верхушки. Заканчивают этап с использования Gates Glidden от 1 до 3 номера, вводя его в канал всего на 1-2 мм.
3 этап – прохождение апикальной части и определение длины корневого канала
Проходят К-риммером до момента заклинивания и определяют рабочую длину как в технике «шаг назад.
4 этап – обработка апикальной трети инструментом и формирования апикального упора
Обработку проводят также, как и в технике Step back. Канал приобретает форму конуса.
5 этап – окончательное выравнивание стенок
Окончательное выравнивание проводят тем же инструментом, что и обработку апикальной трети канала.
Техника Crown Down (от коронки вниз)
Техника Crown Down успешно применяется при значительном инфицировании корневого канала, для предупреждения выведения дентинных опилок за пределы апекса, для комфортной медикаментозной обработки канала и при лечении периодонтитов у детей.
1 этап – введение К-файла №35 на глубину 16 мм.
Если возникают сложности, то причинами могут быть искривление корневого канала или его сужение. Если причина — искривление, то обрабатываем часть корневого канала до момента искривления. Если причина в сужении, берем файл меньшего размера и пытаемся пройти на 16 мм. Цель – свободное прохождение К-файла №35 на длину 16 мм.
2 этап – определение «временной» рабочей длины
На Rh-грамме определяем промежуточную рабочую длину с инструментом в канале, не доведенным до апекса на 3 мм.
3 этап – обработка канала на «временную» рабочую длину
Начинают с введения и прокручивания К-файла №35. Затем файла №30, №25 и т.д. до прохождения на рабочую длину.
4 этап – определение окончательной рабочей длины
Как и во 2 этапе при помощи снимка определяем рабочую длину с введенным инструментом в корневой канал.
5 этап – расширение корневого канала
Расширение канала в начале проводят К-файлом №40, затем №35 и т.д. до достижения рабочей длины. Инструмент вводят в корневой канал, без нажима прокручивают на два оборота по часовой стрелке и выводят. Каждым следующим инструментом пытаются продвинуться глубже, прокручивая его по часовой стрелке.
После этого снова повторяется цикл, но начинают уже с файла №45. Следующий цикл с файла №50. Продолжают до тех пор, пока апикальная треть не будет расширена до нужного размера, но не менее №25.
В следующей статье познакомимся с вариантами медикаментозной обработки корневых каналов. Их особенности, плюсы и минусы каждого антисептика.
Статья написана Вишняк О. специально для сайта OHI-S.COM. Пожалуйста, при копировании материала не забывайте указывать ссылку на текущую страницу.
Техника «Step Back» («шаг назад»)
«Step Back-техника» — наиболее популярная в настоящее время технология механической обработки корневых каналов. Мы рекомендуем начинать освоение эндодонтических манипуляций с овладения именно этой методикой.
Для проведения инструментальной обработки (расширения) корневого канала методом «Step Back» необходим комплект К-файлов и инструментов для расширения устья корневого канала (например, «Gates glidden»).
Этапы проведения методики расширения корневых каналов по методике «Step Back» (рис. 150) таковы:
Первый этап — прохождение корневого канала и определение рабочей длины.
Корневой канал проходят до физиологического верхушечного отверстия тонкими К-римерами или пасфиндерами. Для определения рабочей длины делают «измерительную» рентгенограмму, с введенным в канал инструментом. Рабочая длина фиксируется на инструментах стопорными дисками.
Второй этап — формирование апикального упора.
Цель данного этапа — создание в области физиологической верхушки уступа, являющегося упором, предотвращающим выход гуттаперчи и эндо-герметика за верхушечное отверстие в процессе пломбирования.
Выполнение данного этапа начинается с инструмента того номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия, и который заклинивается в канале на апикальном уровне (в нашем случае — №10 по ISO) (рис. 150а). К-файл вводят в канал вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатывают стенки канала на рабочую длину. После извлечения инструмента канал промывают раствором антисептика. Затем аналогичным образом канал обрабатывается на ту же длину К-файлом следующего номера (в нашем случае — №15 по ISO) (рис. 1506). Таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов, апикальную часть канала расширяют до физиологической верхушки на 3-4 номера больше первоначального инструмента (но не меньше, чем до №25 no ISO). Проходимость апикального отверстия периодически контролируется файлами или римерами малых размеров -№ 06 или 08. При этом тактильно должно ощущаться заклинивание инструмента в апикальном сужении.
В результате такой обработки апикальной части канала придается коническая форма, соответствующая конусности стандартного эндодонтичес-кого инструмента, а в области физиологического апикального отверстия создается уступ — апикальный упор. Канал в апикальной трети рекомендуется расширять на два-три номера эндодонтических инструментов, но не меньше, чем до №25. Меньший размер не позволяет тщательно очистить, промыть и запломбировать канал.
Файл, которым была закончена обработка апикальной части корневого канала на рабочую длину, называется основньш(«Master file»).
Третий этап — инструментальная обработка апикальной трети корневого канала.
Цель данного этапа — придание каналу конусообразной формы. Последовательность применения инструментов на данном этапе представлена на рисунке.
Расширение корневого канала продолжают К-файлом, размер которого на номер больше мастер-файла (в нашем случае — №30 по ISO). Вводится этот инструмент на 1 мм меньше рабочей длины, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываются стенки канала. Следующий файл (№35) вводится на 2 мм меньше рабочей длины, следующий (№40) — на 3 мм. После каждого нового инструмента возвращаются к основному файлу (в нашем случае — №25 по ISO) для того, чтобы удостовериться, что апикальная часть канала не заблокирована ден-тинными опилками. Одновременно мастер-файлом сглаживаются ступеньки, образовавшиеся на стенках канала в процессе проведения этого этапа. После применения каждого инструмента канал промывается раствором антисептика.
Четвертый этап — формирование средней и верхней частей корневого канала.
Цель данного этапа — придание устьевой части канала воронкообразной формы для облегчения последующей медикаментозной обработки и пломбирования.
Этот этап рекомендуется проводить инструментами типа «Gates glidden», последовательно применяя их от меньшего номера к большему (рис. 150л, м, н). Четких правил относительно того, инструменты какого размера следует при этом использовать, не существует. Все зависит от индивидуальных особенностей: ширины, искривленности канала, толщины корня и т.д. Обычно последовательно применяют инструменты увеличивающегося диаметра в соответствии с принципами «Step Back» — техники: № I =* № 2 => № 3. При этом обрабатывают только прямолинейную часть канала, т.к. в изгибе «Gates glidden» заклинивается и ломается. Заканчивается этот этап восстановлением проходимости канала «Мастер-файлом. Пятый этап — заключительное выравнивание стенок канала.
Цель данного этапа — сглаживание и выравнивание стенок канала, придание ему конусообразной формы от апикального упора до устья.
На этом этапе производится окончательная механическая обработка корневого канала по всей его длине Хёдстрем-файлом, по размеру соответствующим «Мастер-файлу» (рис. 150п). При этом инструментом совершаются возвратно-поступательные пилящие движения, канал обильно промывается растворами антисептиков.
Мы рекомендуем студентам и молодым врачам начинать обучение технике инструментальной обработки корневых каналов с освоения «Step Back -техники» с применением К-файлов.
7. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме:
1. Укажите длину и ориентиры для создания доступа к корневому каналу корня зубов (1.2, 1.1, 3.5, 3.4, 3.3, 3.2, 3.1).
2. Перечислите этапы формирования корневого канала по методике «Step Back» и укажите цель каждого этапа.
3. Дайте определение понятию: «Master file»
4.Укажите последовательность использования эндодонтических инструментов при проведении методики «Step Back» (стартовый инструмент — ример № 15 по ISO, рабочая длина- 20 мм).
Рекомендуемая литература:
Комбинированная техника (сочетание «краун-даун» и «степ-бек») — КиберПедия
Препарирование корневого канала начинается с расширения его коронковой трети с помощью боров Гейтс-Глиден от 1 по 6 размер. Первые номера (1 -3) вводят до 1/2 части канала, а номера 4,5, 6 формируют только устье. Препарирование остальной части канала осуществляется в технике степ-бек, с выравниванием стенок Н-файлом.
Анализ используемого эндодонтического инструмента врачами-стоматологами, свидетельствуют о том, что файлы из нержавеющей стали в работе многих кабинетов занимают основной объем. Несомненно этот инструмент имеет достоинства: его доступность, мануальность, нуждаемость в нем при работе с любыми другими системами, отсутствие необходимости приспособлений для их использования, в частности электрических приводов. К недостаткам инструмента К-типа относятся: медленное препарирование, агрессивность инструмента, недостаточная гибкость, малая конусность (2%). В связи с этим постоянно совершенствуется эндодонтичес-кий инструмент. Препарирование корневого канала может быть выполнено как ручным инструментом (К-типа, Н-типа) так и никельтитановым инструментом (U-тип), к которому относятся Профайлы. Никельтитановый сплав обеспечивает инструменту особую гибкость. Это свойство позволяет осуществлять препарирование почти всех типов корневых каналов. Профайлы соответствуют стандарту ИСО, они адаптированы к технике Croun-Down.
Каждый номер инструмента представлен в 3 разных конусностях. Устьевые профайлы (три кольца на хвостовике) предназначены для начального устьевого препарирования; 6% конусности (два кольца на хвостовике) для средней части корневого канала; 4% (одно кольцо на хвостовике) — для апикального препарирования. Это обуславливает особенность препарирования: фрагментарное, поэтапное, от большей конусности к меньшей, то большего инструмента к меньшему. Применение Профайлов не нарушает анатомию корневого канала, а конусное препарирование обеспечивает в дальнейшем использование различных технологий обтурации корневого канала. Безопасный кончик предупреждает перфорации и определяет режим работы с легким апикальным давлением. Профайлы созданы как пассивный инструмент. Его грани трут, скребут дентин канала, скользят по дентину. Эта особенность осуществлена следующим техническим решением, которое наглядно видно на поперечном сечении инструмента.
Следует строго придерживаться правил работы с эндодонтическим инструментом
К-римером проводятся следующие этапы работы: введение (пенетрация), вращение (ротация), выведение (ретенция). Вращение осуществляется по часовой стрелке до 180°-360°. Движение этого вида инструмента — риминг.
К-файл должен двигаться в вертикальном направлении (вверх-вниз), однако допустимы вращательные движения на 90°-180° при введении, но при извлечении движения только пилящие, скоблящие. Движения инструмента называется файлинг.
Н-файлами осуществляются вертикальные движения в канале вдоль оси корневого канала, с небольшим поворотом.
Флексоримеры, флексофайлы, нитифлексы можно вращать по часовой и против часовой стрелки на 90°.
Машинный инструмент вводят в канал, и выводят из корневого канала в момент вращения.
Не зависимо от типа инструмента все этапы препарирования сопровождаются обильной ирригацией различных лекарственных растворов, которые должны соответствовать следующим требованиям:
— обладать бактерицидным действием,
— растворять органические ткани,
— вымывать опилки, детрит,
— способствовать скольжению инструмента.
Сравнительная оценка свойств антибактериальных препаратов применяемых в эндодонтии, показала что всем требованиям соответствует гипохлорит натрия, который применяется в 1%, 3%, 5% растворах.
Применение ирригационных растворов сочетается с лубрикантами, которые содержат 15%, 17% раствор ЭДТА. Они могут быть в виде растворов: Ларгал Ультра (Ультрадент), Эндоспрей (Дентсплай), Канал-Э (ВладМива), и др. В виде гелей применяются Канал+ (Ультрадент), Арси-Преп(Премьер), Эйч-ПиЮ-15 (Дентсплай), ЭндоЖи гель (ВладМива), Канал-Глайд (Дентсплай) и др.
Это сочетание ирригаторов и лубрикантов способствует удалению смазаного слоя, расширению канала, сохранению инструмента.
Step-back — методика (от меньшего к большему)
Степбэкк-методика (от англ. step-back — шаг назад) предложена для обработки искривленных каналов в 1979г. [Mandel E., 1993]. Расширение начинают К-файлом того же размера, что и К-ример, которым завершено прохождение. Вначале резиновый ограничитель устанавливают на рабочую длину зуба, предположим 20 мм, а толщина используемого римера была 015. Затем берут файл следующего размера — 020 и обрабатывают канал на ту же длину — 20 мм. После этого возвращаются к первоначальной толщине файла 015. После промывания канала препаратом ЭДТА обрабатывают его файлом 025 на первоначальную длину — 20 мм. После извлечения файла, а вместе с ним и дентинных опилок, возвращаются к инструменту 020, что исключает блокировку верхушечного отверстия дентинными опилками. Завершают обработку корневого канала файлом 025 на всю рабочую длину, т.е. на 20 мм.
Рис. Последовательность расширения корневого канала по методике Step-Back (схема). Пунктиром показаны границы погружения инструмента увеличивающегося диаметра.
После этого методика несколько изменяется. На файл 030 ставят резиновый ограничитель на 18 мм и обрабатывают канал с предварительным введением препарата ЭДТА и промыванием канала. Затем, возвращаясь к размеру 025, обрабатывают канал на глубину 20 мм. Следующим файлом 035 с резиновым ограничителем на 16 мм обрабатывают канал и вновь файлом 025 проходят на глубину 20 мм. В дальнейшем обрабатывают канал файлом 040 и возвращаются к размеру 025. Так обрабатывают канал до требуемого размера инструмента, обычно 040-050, сохраняя размер верхушечной части канала — 025.
Возможен и такой вариант, когда шаг отступа для последующего инструмента увеличивается не на 1 мм, а на 1, 2, 3, 4 мм и т.д. с увеличением диаметра на 0,05 мм.
После расширения корневого канала файлами увеличивающегося диаметра до размера коронковой части дентинные стенки канала имеют ступеньки, которые будут мешать введению гуттаперчевого штифта при пломбировании канала. Для выравнивая стенок корневого канала производится его обработка файлом Хедстрема. Обработка начинается с апикальной части Н-файлом с диаметром на один размер меньше, чем у К-файла, которым обрабатывали канал. В нашем случае первый отступ был произведен К-файлом 030. Поэтому обработку апикальной части канала начинают Н-файлом размера 025. Затем размер Н-файла постепенно увеличивается.
Рис. Расширение корневого канала по методике Step-Back с увеличивающимся шагом отступа (схема).
Особо следует остановиться на работе с файлом Хедстрема. Это очень эффективный и надежный инструмент при правильном его использовании. Изготовляется он путем создания нарезки на конической заготовке круглого сечения, поэтому его нельзя вращать в канале, так как при плотном соприкосновении верхушки инструмента с дентином он легко ломается. При движении вверх-вниз (пилящем) инструмент снимает все неровности стенок канала, что создает предпосылки для надежной обтура-ции. Следует помнить, что во время работы этим инструментом необходимо постоянно вымывать дентинные опилки.
Степ бэк Хардена — пробежка или нет? — Баскетбол с умом
В этом видео я снова хочу поднять тему пробежки. Разберем наши любимые моменты приема мяча, нулевой шаг, ну и коснемся самого святого – степ бэки Джемса Хардена и Луки Дончича.
Однако, начать хочу с момента, который вызвал много споров за последние пару дней.
Матч Орландо Милуоки. Быстрый отрыв Мэджик. Пас на Аарон Гордона, тот принимает мяч на скорости, ни раз не бьет его в пол, зато знатно бьет в кольцо! Атлетизм зашкаливает.
И вот мой вам вопрос – была ли пробежка? Как вам показалось после просмотра момента на полной скорости?
Правильный ответ – нет, пробежки не было!
Владение Мэджик, а Гордон уже бежит в отрыв. Ему тут же отдают передачу. Аарон смотрит на мяч, при этом подбирая ноги. А дальше делает супер грамотную вещь – он выпрыгивает и обозначаетвладение. Рука под мячом – значит, контроль есть. Но при этом, еще нет опорной ноги. Напомню, после получения игрок, находящийся в движении, может сделать один шаг без удара в пол при обозначенном владении. Этот шаг называется нулевой шаг.
Гордон приземляется на левую ногу, она становится опорной. Затем, он делает шаг – тот самый шаг, который сделать разрешено. После этого шага атакующий игрок должен либо начать ведение, либо у него есть опция атаки кольца с установкой новой опорной ноги. Форвард Мэджик выбирает атаку. Делает напрыжку, устанавливает опорную – в данном случае, это левая нога. Подшагивает правой, не отрывая опорную, и выпрыгивает. Теперь он должен избавиться от мяча до того, как опорная нога вернется на паркет. Умопомрачительный данк. И все абсолютно легально! Судьи блестяще разобрались в эпизоде.
Ну и вот оно – камень преткновения большинства болельщиков баскетбола. Защитник команды Хьюстон Рокест Джеймс Харден лучше всех прочитал правила баскетбола. Я не шучу. Его тренер Ирв Роланд, про тренировки которого можно делать отдельное видео, внимательно изучил правила пробежки в 2016, когда Харден впервые позвонил ему и по телефону они обсудили моменты, над которыми Бороде следует поработать. На самом деле, они изобрели еще пару элементов игры вот время совместной работы, но об этом в другой раз. Сейчас мы про бросок с отшагом. Степ бэк.
Этот элемент был в игре давно, но обычно игроки брали мяч в две руки и отшагивали, а Харден начал его исполнять настолько уникально, что все стали обвинять его в пробежках, а судей к нему в излишней благосклонности. Так часто бывает, когда видишь что-то новое, непривычное глазу.
А теперь к деталям.
Суть степ бэка Хардена в том, что он пользуется четким описанием в правилах момента об окончании дриблинга.
Пункт 24.1.2 правил ФИБА гласит, — дриблинг считается завершенным, когда обе руки касаются мяча, или, когда мяч остановился в одной руке.
В правилах НБА, хотя большинство староверов считают их не баскетбольными, а для шоу, а это не так; так вот, там еще более подробно написано про одну руку. Дриблинг закончен, когда ладонь находится под мячом!
И это важнейший пункт. Не просто мяч остановился как-то там в руке, а именно ладонь под мячом. Отличное уточнение.То есть! Когда рука на мяче сверху или сбоку – это живой дриблинг.
Вот момент!
Харден раскачивает кроссоверами защитника, делает отшаг, защитник реагирует на него, и Джеймс устремляется к кольцу. У вас же не возникло ощущения пробежки здесь?
Потому что, Харден не прекратил ведения после степ бэка. А если бы он взял мяч в две руки, у него был бы его дополнительный шаг в любую сторону, который разрешен правилами?
Конечно, был бы!
Более того, это можно по правилам довольно давно.
Вот Лука Дончич исполняет Харденовский степ бэк в 16 лет в Евролиге. Это 2017 год.
Три очка засчитаны и еще фол дали на заслоне.
Давайте посмотрим.
Дончич убирает защитника правым кроссовером. Вот последний удар в пол. Левая рука сбоку на мяче. Опорная нога – правая. Следует шаг в сторону без удара, атакующий игрок еще может продолжить ведение, потом Лука кладет на мяч вторую руку, тем самым обозначая конец дриблинга, и делает еще один подшаг под бросок. Это было легально в 2017 в Европе!
Еще раз Харден. Внимательно смотрите на его руки. После перевода под ногой левая находится в обычном положении для ведения мяча – чуть сбоку. Правая рука, это отлично видно, не касается мяча. Харден чуть отпрыгнул от защитника, а затем, и это ключевой момент в этом элементе, он одновременно отталкивается левой ногой и берет мяч второй рукой, переходя в фазу броска.
Биомеханически – это высший пилотаж.
С точки зрения баскетбольных правил – не подкопаться! Никакой пробежки.
Дончич добавил в этот элемент сайд степ. Эта трешка Леброну в лицо уже символ нынешнего сезона. А также, абсолют, по которому можно четко понимать критерии судейства. И это не шоу НБА. Это правила баскетбола, и они работают в любой лиге мира. Вопрос только в том, насколько чисто атакующий игрок исполняет этот элемент.
Вот критерий – кисть на мяче сбоку во время ведения. Арбитры это разрешают, а значит такое положение руки является допустимым. Обратный кроссовер – и это последний удар в пол. Дальше только шаги. Кисть расположена на мяче так, как рефери разрешают держать ее во время дриблинга. Опорная нога, при этом, поменялась c левой на правую. Следует разрыв дистанции с защитником широким отшагом по диагонали и одновременно вторая рука оказывается на мяче. Дальше можно сделать еще целый шаг по правилам. Дончич его делает и бросает.
Как видите, в этом элементе нет чего-то американского или европейского. Это технически сложный прием, но очень эффективный.
Однако, бывает, конечно, что судьи не успевают за быстрой момента и Хардену сходит с рук вот такое.
Боброда ошибся и положил вторую руку на мяч сразу. Таким образом, он лишил себя свободного шага при живом дриблинге. Джеймс сразу прекратил ведение и должен был бросать раньше. Второй степ бэк был уже пробежкой. Но судьи этого не увидели и дали фол.
Ошибки бывают у всех, и надо их уметь видеть, чтобы учиться и с каждым днем становиться лучшей версией себя!
Итак, степ бэк Хардена — не пробежка. И теперь мы знаем почему.
Спасибо, что смотрите!
USA Basketball — Сделайте шаг назад, чтобы получить точные удары
По мере того, как игроки играют против более крупных, сильных и атлетичных противников, они обнаруживают, что наступательные действия, которые ранее были успешными, уже не так эффективны. Первоначальный атакующий ход, который позволял игрокам обойти защитника, теперь прерывается более быстрыми и лучшими спортсменами. Когда игроки оказываются в такой ситуации, им необходимо разработать ответные действия в ответ на улучшение индивидуальных защитников.
Когда нападающие не могут «обойти» защитника, они должны научиться «уходить» от защитника, чтобы создать пространство для очков.«Шаг назад» — это ответный ход, который поможет игрокам сделать именно это.
Этот ход наиболее эффективен вокруг корзины, на дорожке или внутри 15 футов. Как только вы выйдете за пределы этого диапазона, выстрел станет очень сложным и малопроцентным. Это не должно быть основным элементом нападения игрока по периметру, но может быть чрезвычайно ценным оружием в раскраске.
Вот основные компоненты Step Back:
Сначала атакуйте защитника
Шаг назад — это «встречный ход».»Он используется только после того, как начальный привод остановлен. Вы должны заставить защитника остановить привод, пытаясь обойти его с вашим приводом.
Попасть в защитник
Если защитник соскальзывает, чтобы отрезать вас, опустите ведущую заплечик и продолжайте продавать привод. Это заставляет защищающегося полностью отказаться от вашего первоначального движения и затрудняет ему реакцию на вашу контратаку. Теперь вы заставляете его копаться, опираясь своим весом на пятки.
Нажмите на переднюю лапку
Сильно оттолкнитесь от передней ноги, чтобы оторваться от защитника.Отойдите как можно дальше, чтобы освободить место для стрельбы. Направление и угол, под которым вы двигаетесь при разделении, будут определяться тем, где находится защитник и где вы находитесь на полу. Как правило, направление находится под углом 45 градусов — как буква «V». Вы не делаете шаг назад и не в сторону — а где-то посередине, в зависимости от того, где находится защитник.
Первый наземный ход
Попытайтесь сначала приземлиться на заднюю ногу, а не в прыжке. Это создаст больше баланса и ритма при броске и позволит вам приспособиться к любой реакции защитника.
Плечи вперед
Когда ведущая нога возвращается назад, держите плечи вперед, когда начинается стрельба. Это держит игроков низко и спортивно в движении и не дает вам без надобности исчезать.
Прямо вверх в кадре
Если создано достаточно места, должно быть достаточно места для выполнения высокопроцентного прыжкового броска. Если хорошее расстояние и разделение не создается на ходу, игроки вынуждены уходить от защитника при броске.Это приводит к тому, что кадры становятся нечеткими и значительно снижает процент стрельбы.
Игроки на всех уровнях столкнутся с быстрыми, атлетичными защитниками, которым сложно выдержать ведение мяча. Когда возникает такая ситуация, для создания пространства необходимы встречные движения. «Шаг назад» — отличный контр-ход для развития, и с практикой и повторением этот ход может дать ответ тем более жестким защитникам, с которыми вы столкнетесь на более высоких уровнях.
Искусство сделать шаг назад
В мире, где нас постоянно просят двигаться вперед, мы забыли мощное искусство «сделать шаг назад».«Вот почему сделать шаг назад так важно для нашего счастья, успеха и благополучия.
Когда с нами что-то происходит в жизни, наш инстинкт часто заключается в том, чтобы немедленно принять меры и отреагировать на это.
Сделали ошибку на работе? Ударьте по столу. Кто-то вас бесит? Откиньтесь на них. Хотите этот кусок торта? Возьми его и откуси. Кто-то подрезает вас за рулем? Просигналите в рог и поднимите средний палец.
React. Реагировать. Реагировать.
Жизнь — это непрерывный цикл между вещами, происходящими с нами, и нашей реакцией на них — и часто мы даже не осознаем этих автоматических реакций, пока они не произошли.
Однако иногда лучший ответ — это отсутствие ответа; особенно в жаркий момент наш первый импульс не всегда самый здоровый . Часто лучше сделать шаг на назад на и подождать, прежде чем принять окончательное решение.
Но наше нынешнее общество приучает нас к гиперреактивности.
В любой момент мы можем получить все, что захотим, когда захотим, будь то просмотр нашего любимого фильма или телешоу, покупка нового продукта в Интернете одним щелчком мыши или мгновенная отправка сообщения сотням людей через социальные сети.
Таким образом, мы пристрастились к мгновенному удовольствию. Зачем ждать чего-нибудь , если можно сразу получить мгновенное вознаграждение? Действуй сейчас, действуй сейчас, действуй сейчас!
В таком мире мы забыли об искусстве «сделать шаг назад», которое меняет жизнь.
Искусство делать шаг назад
Сделать «шаг назад» просто означает дать себе время и место, чтобы набраться терпения. Вместо того чтобы реагировать импульсивно, дождитесь, пока осядет пыль, прежде чем делать выбор или двигаться вперед.
Вот основные причины, по которым «шаг назад» может быть таким сильным…
Шаг назад позволяет остыть накаленные эмоции
Наш «эмоциональный мозг» часто реагирует намного быстрее, чем наш «думающий мозг».
Поэтому, когда мы испытываем сильные эмоции, часто бывает трудно ясно мыслить в данный момент — и именно тогда наши эмоции могут преобладать над нашим здравым смыслом.
Хуже всего то, что разрыв между горячим и холодным сочувствием показывает, что мы часто не умеем предугадывать, как мы будем действовать в очень напряженной эмоциональной ситуации, пока не испытаем ее на собственном опыте.У всех нас есть тип двойной личности «Джекил и Хайд», живущий внутри нас, и то, что выходит наружу, во многом зависит от нашего эмоционального состояния.
Когда вы очень зол, расстроены или разочарованы ситуацией, вы будете реагировать на нее совсем иначе, чем если бы вы были в более спокойном состоянии ума. Вы даже можете оглянуться на некоторые из этих импульсивных эмоциональных реакций и сказать: «О чем я думал?» (Часто вы, вероятно, не думали, потому что ваши эмоции уже взяли верх за рулем).
Когда вы испытываете сильные эмоции, часто «шаг назад» — лучший способ остудить их, заземлить себя и прийти в себя.
В этом случае «шаг назад» может означать извинение и переход в другую комнату, небольшую прогулку, времяпрепровождение на природе, сон над проблемой или даже просто напоминание себе о том, что нужно сделать 10 глубоких вдохов.
Все, что создает разрыв между вашими эмоциями и вашими действиями, необходимо для того, чтобы быть более рациональным и более здоровым и конструктивным образом реагировать на свои эмоции.
Чем больше времени вы выиграете между эмоциями и реакциями, тем более рассудительным вы будете, когда придет время действовать.
Шаг назад позволяет перенаправить текущий путь
Если вы идете по природе и обнаруживаете, что идете по ложному пути, иногда вам нужно буквально сделать шаг назад, чтобы исправить себя.
Хотя может показаться разочаровывающим или болезненным сделать этот «шаг назад» и признать свою ошибку, это определенно лучше, чем продолжать идти неправильным путем.Правильно?
Образно говоря, «шаг назад» может помочь нам изменить путь, который мы выбираем в жизни, будь то карьера, отношения, здоровье, привычки или личные цели.
Возможность сделать «шаг назад» на самом деле дает нам свободу. Это означает, что мы не привязаны к нашему текущему выбору в жизни, и у нас есть возможность переоценить и внести изменения или приспособиться.
Иногда это означает перерыв в отношениях, или перерыв в карьере, или даже отказ от целей, когда они больше не служат вашим ценностям и интересам.
Вместо того, чтобы слепо двигаться вперед, для нас важно «сделать шаг назад» и подумать о том, как наш жизненный выбор работает в долгосрочной перспективе, и должны ли мы этого придерживаться или нет.
Задайте себе вопрос: «Если я продолжу свой нынешний путь, где я буду через год, через пять лет или через десять лет?» Если вам не нравится ответ, возможно, пришло время внести серьезные изменения.
Дайте себе время время от времени нажимать на паузу, чтобы оценить полную картину своей жизни и рассмотреть все в перспективе.
В конечном счете, часто необходимо сделать шаг назад, прежде чем вы сможете сделать шаг вперед с большей уверенностью и силой.
Шаг назад позволяет притормозить и насладиться видом
Способность «отступить» также важна для нашего счастья и благополучия.
Когда вы постоянно движетесь вперед и всегда стремитесь к тому, чего вы хотите (новые вещи, новые удовольствия, новые ощущения), может быть трудно найти время, чтобы просто расслабиться и быть благодарным за все, что у вас уже есть в жизни. .
Время от времени вам нужно разрешить себе всего лишь остановиться и насладиться видом .
Смысл восхождения на гору не только в том, чтобы подняться на вершину, но и в том, чтобы насладиться впечатлениями по пути.
Найдите минутку, чтобы сесть и поразмышлять обо всех хороших вещах в жизни:
- Вспомните положительные воспоминания и хорошие времена из прошлого.
- Определите, за что вы благодарны в жизни (семья, друзья, работа, еда, одежда, жилье и т. Д.))
- Медитируйте и наслаждайтесь ощущением осознанности и жизни.
- Проводите больше времени, оценивая свое тело с помощью упражнений, осознанной растяжки или постепенного расслабления мышц.
- Цените повседневные явления природы, красоты, чудес и трепета — например, любуйтесь красивым закатом или созерцайте звезды.
- Наслаждайтесь досугом с семьей, друзьями и близкими (займитесь групповой деятельностью, например, поиграйте в игру, сходите в ресторан или отправьтесь в путешествие вместе).
В конечном итоге мы упускаем многое в жизни, когда не обращаем внимания на то, что находится прямо перед нами. Чтобы обрести комфорт, расслабление и счастье в настоящий момент, нам необходимо сделать «шаг назад».
Если вы всегда двигаетесь вперед, вы упустите все то счастье, которое доступно вам прямо сейчас. Вы всегда будете искать его «где-то еще», вне себя — или в каком-то гипотетическом будущем.
Нам всем нужно найти баланс в жизни между «движением вперед» и «шагом назад».”
Хотя для нас важно стремиться и быть амбициозными, не менее важно находить время, чтобы просто посидеть и быть счастливыми. Нам нужно найти время, чтобы стать счастливыми, успешными и здоровыми людьми.
Будьте в курсе новых статей и ресурсов по психологии и самосовершенствованию:
Определение шага назад и его значение
Примеры «отступить» в предложении
шаг назад
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Прочитайте больше… Группе нужно было быть готовой сделать шаг назад, чтобы двигаться вперед.Times, Sunday Times (2010)
Никто не собирается отступать и беспокоиться о нем.Христианство сегодня (2000)
Сделать шаг назад и посмотреть новыми глазами бесценно.Times, Sunday Times (2009)
Это момент, чтобы сделать шаг назад и немного подумать.Times, Sunday Times (2013)
В какой-то момент он собирался отступить.Times, Sunday Times (2010)
Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно сделать шаг назад и взглянуть на недавнее прошлое.Times, Sunday Times (2010)
Скажите им обоим, что вам нужно сделать шаг назад, чтобы подумать.Солнце (2011)
Ключ — сделать шаг назад и посмотреть на картину в целом.Хопкинс, Том. Путеводитель по продажам (1994)
Сделайте шаг назад и подумайте, прежде чем покупать.Солнце (2013)
Сделайте шаг назад и посмотрите на реальную картину.Солнце (2013)
Показать еще …
Сделайте шаг назад и обдумайте все это.Солнце (2014)
Сделайте шаг назад и взгляните на общую картину со всего земного шара.Times, Sunday Times (2010)
Иногда вам нужно сделать шаг назад и потенциально посмотреть, куда может пойти эта игра.Times, Sunday Times (2012)
Иногда нужно сделать шаг назад, чтобы сделать шаг вперед, а иногда им просто нравится то, что у них есть.Times, Sunday Times (2007)
Скажите своему старому пристрастию, что вы собираетесь отказаться от романа, пока вы посмотрите, сможете ли вы разобраться в своем браке.Солнце (2015)
Вы не часто делаете шаг назад, чтобы подумать об этом.Times, Sunday Times (2015)
Это дает понять, что мы здесь и не собираемся отступать.Times, Sunday Times (2010)
Он сказал: «Мы должны снова строить и сделать два шага назад, чтобы снова идти вперед.Солнце (2012)
Дело в том, что когда вы делаете шаг назад и думаете об этом, вы понимаете, чьи это деньги.Солнце (2009)
Я сделал шаг назад и подумал о том, что я хотел сказать.Солнце (2012)
Она вообще восхищается тем, как она извлекла из этого пользу: «Один из моих механизмов выживания заключался в том, чтобы сделать шаг назад и подумать обо всем этом процессе.Times, Sunday Times (2013)
Трансцендентный шаг назад Джеймса Хардена | Житель Нью-Йорка
Джеймс Харден вызвал дрожь в НБА. Несколько недель назад. Он возглавил свою команду «Хьюстон Рокетс» после дефицита в двадцать очков, который победил «Голден Стэйт Уорриорз», действующих чемпионов, на своей домашней площадке. Он сделал это, нанеся трехочковый бросок за считанные секунды, чтобы перевести игру в овертайм. А затем, в сверхурочное время, с двумя лучшими защитниками лиги, Клэем Томпсоном и Дреймондом Грином, парящими в воздухе по обе стороны от него, с вытянутыми руками, оставляющими шов не больше ширины мяча, Харден ударил трех -поинтер, чтобы выиграть.Он набрал сорок четыре очка в игре, сделал десять подборов и пятнадцать передач. Это была шестая победа подряд с тех пор, как его коллега по фильму Крис Пол получил травму подколенного сухожилия — период, когда Харден набирал в среднем сорок два очка за игру. Оказывается, это было прелюдией к его игре в последующие недели, которая продолжала быть великолепной, вплоть до его шестидесяти одного очка в победе над «Никс» в Мэдисон-Сквер-Гарден в среду вечером.
Большинство обильных корзин, которые Джеймс Харден из «Хьюстон Рокетс» сделал в этом месяце, остались без посторонней помощи.Фотография Фрэнка Франклина II / APНа этом отрезке было много странных вех и рекордов, которые однажды могут стать чем-то вроде серии результативных матчей Джо Ди Маджио из пятидесяти шести матчей. (Хотя трудно представить, что нация обращает свои обеспокоенные взоры на Хардена.) Мне нравится размышлять над одним показателем: только один игрок когда-либо набирал в среднем больше, чем текущий средний показатель Хардена за январь, равный 45,3: Уилт Чемберлен, который делал это пять раз.
Но эти выигрышные кадры и безвкусная статистика, хотя они и блестят, только намекают на удовольствие наблюдать за игрой Хардена.Сами его движения странны и необычны, даже непристойны. Его игра может показаться какой-то интуитивной, связанной с его языком тела, его бородой, тем, как он разворачивает руки и ноги с такой сложной изобретательностью, что игроки стали охранять его, подняв руки вверх, как хотя кто-то просто крикнул «Это ограбление!» — профан.
Мой друг и бывший товарищ по команде по старшей школе, Джон Мерц, который принадлежит к тому, что определенно является маленьким клубом бывших наркоманов баскетбола, которые теперь преподносят Хардена, сказал: «Его шаг назад сводит меня с ума.Этот выпад назад к трехочковой линии становится карнавальным. Он полностью изменил баланс между внутренней и внешней диалектикой баскетбола. Эти две вещи всегда были в тонкой связи, но теперь ее больше нет. В баскетбол нужно было двигаться, двигаясь к корзине ».
Ронни Нанн, бывший директор N.B.A. чиновников, стал своего рода защитником отступления Хардена, которое многие люди рассматривают как путешествие. Нанн сказал мне, что иногда это путешествие, когда он делает «двойной шаг назад».Но в большинстве случаев тщательно выверенный ход Хардена является законным. «Путешествие — это танец, — сказал Нанн. «Как только вы поймете его ритм, вы сможете определить, законно это или нет. Как только вы это видите, дело больше не в подсчете шагов. Просто знай ритм ». Ритм Хардена, как его описал Нанн, 0-1-2: «Вальс». Я всегда думал, что ритм шага назад был чем-то вроде сальсы. Я показал видео, где Харден вернулся к Лоре Стайн из танцевальной школы Dancing Grounds в Новом Орлеане.Она думала, что это напоминает работу ног в стиле хип-хоп, с ее широким шагом и изменением направления, «как топ-рок в брейк-дансе».
Харден не изобретал шаг назад, и на данный момент кажется, что почти каждый N.B.A. У игрока есть его версия, в том числе центровых вроде Джоэла Эмбиида. Если вы посмотрите черновой видеоролик о тренировке Кристапа Порзикиса 2015 года, вы увидите, что среди быстрой смены прыжков и данков, латыш ростом семь футов три дюйма делает два гигантских вытянутых шага назад. И все же Харден сделал его своим, кристаллизовал его влияние на игру.Куда бы вы ни пошли, вы увидите игроков, практикующих шаг назад. И это всегда так уникально; у каждого своя версия. Прошлым летом, играя в баскетбол на пирсе 2 в Бруклине, мне пришлось посмеяться над яркой театральностью отступления этого ребенка. Это было так чересчур. То, как он самодовольно склонил голову в конце, тоже было частью влияния Хардена. И, надо отдать должное ребенку, это сработало. Он продолжал резко прыгать назад. Мяч продолжал входить. Я вижу ту или иную версию этого на каждой игровой площадке и в каждом спортзале.Я сам практикую это до смешного.
Шаг назад Хардена в этом сезоне стал новым. «Он делал 0,9 тройки шага назад за игру в сезоне 2016–17 и 2,4 в прошлом сезоне», — сообщает Sports Illustrated . В этом сезоне он забирает больше шести за каждую игру. Харден изменил стиль игры, напомнив мне Майкла Джордана и Аллена Айверсона. Игра Джордана сделала его эфирное время фетишем. Достойный плакат данк с линии штрафных стал объектом фантазии игроков со всего мира.Айверсон сделал кроссовер фетишем. Ему удалось воплотить эстетику хип-хопа в баскетбол. Сломать щиколотки оппонентам стало восторженным достижением баскетбола во времена правления Айверсона.
Своеобразная смена караула между Джорданом и Айверсоном произошла весной 1997 года — в начале карьеры Айверсона и ближе к концу карьеры Джордана. Произошло это в одном спектакле. Айверсон охраняет Джордан наверху ключа. На видео вы можете услышать голос Фила Джексона, почти опьяненного уверенностью после первого заезда в чемпионате, который зовет Джордана забрать Айверсона.В его тоне есть что-то, что наводит на мысль о силе в его распоряжении в Иордании.
Айверсон проезжает один раз слева от себя, затем возвращает его. Затем он делает это снова, на этот раз с большей силой. Джордан делает выпад, промахивается. (Мне кажется, я рассказываю историю из греческой мифологии.) Великий Джордан теперь потерял равновесие, потерял позицию, и этот дерзкий и очень быстрый новичок остался наедине с мячом в верхней части ключа. Но, как позже заметил Айверсон, навыки Джордана были настолько велики, что он вовремя восстановился, чтобы прыгнуть к мячу и почти заблокировать удар Айверсона.Но он этого не сделал. Мяч покидает руки Айверсона и проникает через сетку. На данный момент это почти что-то вроде Сикстинской капеллы, когда кончики двух пальцев касаются друг друга.
Харден взял шаблон Айверсона и украсил его. Большинство обильных корзин, которые Харден собирал в этом месяце, остались без посторонней помощи. Один человек на острове создает свой собственный удар, как Айверсон сделал против Джордана. И, как и у Айверсона, здесь много дриблинга. Такое ощущение, что игрок танцует сам с собой. Харден любит опускаться, выставляя одну ногу вперед, а другую сзади, и быстро вести мяч взад и вперед, внушая ужас.Затем он делает выпад и либо продолжает движение к корзине, чтобы забить, либо получить фол (или и то, и другое), либо отступает. Создав свое пространство, он делает паузу. Борода, кажется, немного выпячивается, дразня. Это происходит за доли секунды, но это безошибочный эффект общего хода. У этого небольшого колебания есть практический элемент — это Твердый баланс, прежде чем подняться, чтобы стрелять, — но с психологической точки зрения это разрушительно. Невозможно не задаться вопросом, почему он так часто фолит на этих дальнобойных бомбах — защитник бросается на Хардена с убежденностью камикадзе — все, что угодно, лишь бы помешать еще одному яркому шагу назад отразиться через сеть.(Экстремальная версия насмешки Хардена, до такой степени, что вы не можете ее пропустить, была одной из самых знаменитых пьес прошлого сезона.)
Эта игра Хардена представляет собой эволюцию игры Айверсона, которая привлекла внимание пару лет назад. когда я смотрел видео с яркими моментами Айверсона, и впервые игра Айверсона показалась антикварной. Сначала я подумал, что это из-за длинных двоек, которых взял Айверсон. Длинные двухочковые броски теперь равносильны питью пива после игры и думать, что оно вас увлажняет.Аналитика показала, что наибольшая эффективность достигается при выполнении трехочковых, штрафных и дальних бросков. Но мой ответ был более интуитивным — что-то в игре Айверсона показалось устаревшим. Это всегда казалось вечным.
Я наконец понял, что знаменитый кроссовер Iverson — такой плавный, стильный и жестокий, апофеоз чванства стритбола на N.B.A. уровень — теперь чувствовал себя неполным. Айверсон переправлялся, а затем либо поднимался для удара, либо рвался к краю.Чего-то не хватало. А потом я понял, чего не хватало, так это внезапного взлета с обода, что является эффектом отступления.
Мы все знаем, что спортсмены, действующие на высшем уровне, должны вызывать почти социопатический уровень уверенности. После того, как Харден нанес победный удар по Воинам, он падает, а затем, как русский казачий танцор, подталкивается к приседанию и, еще до того, как он начинает вставать, произносит ряд ругательств, направленных на Дреймонд Грин, исходящий из пещеры его бороды.Грин, который по-своему очарователен, несомненно, много сказал и сделал, чтобы заслужить возражение. А затем, спустя несколько мгновений, Харден, окруженный своими ликующими товарищами по команде, машет им пальцем, ругая их, напоминая, что на часах еще есть секунда и изменение. Когда последний выстрел Воина отскакивает от оправы и победа фиксируется, его снова атакуют, и он показывает двумя пальцами. Мне потребовалось мгновение, чтобы понять, что он имел в виду M.V.P. награда, которую он выиграл в прошлом году. Он говорил, что выиграет его два года подряд.
Зная, когда идти вперед и отступать
Что значит Шаг вперед ?
To Step Up — это признание того момента, когда в вашей организации никто не желает делать то, что нужно делать. Обычно это происходит, когда что-то чрезвычайно сложно (даже кажется невозможным) или по какой-то причине носит политический характер. Акт Stepping Up означает, что у вас хватит смелости быть уязвимым и делать то, что необходимо… независимо от личных жертв или политических последствий. Когда вы достаточно смелы, чтобы пройти Step Up , вы побуждаете окружающих делать то же самое.
Настоящие лидеры — это те, кто Step Up , когда все остальные ищут укрытия. Под лидером я не имею в виду, что у них есть причудливый титул в организации — их неформальные группы видят в них лидера задолго до того, как они получат повышение или должное звание. Когда вы определяете неформальные сети, существующие в вашей компании, чаще всего лидеры этих неформальных групп — это те, кто активно ищет возможности для Step Up .
Что значит Сделать шаг назад ?
To Шаг назад — это предоставить пространство для других, желающих и способных Step Up , а не лишать их возможности расти и сиять. Если вы окажетесь в положении Step Up , сначала посмотрите, есть ли еще кто-нибудь, кто может и должен быть тем, кто сможет пройти Step Up . Если да, поощрите их сделать это. Более того, дайте им возможность сделать это. Это означает, что вы можете поддержать их усилия, но не заслонять их.Даже если это полностью совместные усилия, убедитесь, что именно они принимают участие в большом проекте Step Up , чтобы вы могли помочь этому человеку расти как в личном, так и в профессиональном плане.
На Шаг назад так же (если не более) важен, как Шаг вперед . Создание культуры, которая побуждает других к Step Up , означает, что вы целенаправленно сделали Step Up , чтобы у других была возможность Step Up . Чтобы иметь возможность пройти Step Back , вы должны сначала определить ключевого человека или людей, которые готовы к Step Up. Предоставляя им пространство для работы, убедитесь, что они знают, что допустить ошибку или даже полностью потерпеть неудачу — это нормально. Великие компании поощряют риск, который часто может закончиться неудачей (см. Статью по теме « Как не пройти путь к вершине »). И великие компании не только переживают эти неудачи, но и процветают в результате них — все зависит от того, как с ними справляются и какие ключевые знания применяются к бизнесу в целом.
Знание, когда идти вперед и отступать
Баланс между Шаг вперед и Шаг назад заключается в том, чтобы подавать пример и побуждать других думать и действовать самостоятельно.Как предприниматели, мы часто обнаруживаем, что именно мы делаем большую часть Stepping Up в первые дни стартапа или фазы запуска компании. Если мы растем, если мы все еще единственные, кто занимается Stepping Up , это означает, что мы не растем, и пора заглянуть внутрь себя, почему другим способным людям, которых вы наняли, не комфортно Stepping Up. Со временем работа предпринимателя состоит в том, чтобы сделать больше из Stepping Back , чтобы его или ее команда могла быть той, кто Stepping Up.
Если вы можете более осознанно относиться к этому при рассмотрении наиболее важных задач в вашей организации, вы можете помочь тем, кто иначе не мог бы этого сделать, Step Up . Точно так же, если вы обнаружите, что один и тот же человек или небольшая группа людей постоянно Шаг вперед , вы можете работать с ними до Шаг назад , чтобы дать другим место для заполнения пустоты.
Используя эту терминологию на рабочем месте, ваша компания может вести активные дискуссии и принимать целенаправленные решения в отношении сегодняшних лидеров и завтрашних потребностей будущих лидеров и дальнейшего роста.Есть много способов поощрить лидерство, но поддержать окружающих, чтобы они чувствовали себя комфортно. Stepping Up — действительно хорошее место для начала.
Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.
Два шага вперед, один шаг назад — это не вещь! | автор: Кейт Доран
Мы говорим это так, как будто знаем, что это значит, как будто мы знаем, почему это происходит. Два шага вперед, один шаг назад. Мы используем это для обозначения того, что дела не пойдут гладко.Мы используем его, чтобы мрачно выразить разочарование, когда кажется, что наши усилия не приносят результатов, когда наш прогресс кажется трудным. «Ага, два шага вперед, один шаг назад», — говорим мы.
Мы используем это как способ имитировать, выслушивая чужие проблемы, например: «Неважно, все получится» или «Все происходит по определенной причине». Я слышал, вы что-то говорите о трудных временах. «Ага, два шага вперед, один шаг назад». Это заменит сочувствие.
Как и все хорошие клише, эта фраза описывает реальный, общий опыт.Мы все сталкивались с трудностями в прогрессе временами, и действительно полезно знать, что другие испытали то же самое, но что может быть более ценным, чем просто признание пути, так это признание того, почему это происходит.
Предположим, вы ремонтируете ванную комнату. У вас есть план, у вас есть бюджет, это будет хорошо. Вы заявляете, что проект выходного дня! Но когда вытаскиваешь унитаз, он трескается. Теперь вам нужно найти время и потратить деньги, чтобы купить новый. Боооо! Дела шли так хорошо.Два шага вперед, один шаг назад.
Вы разбираете унитаз, но когда вы вынимаете ванну, вы обнаруживаете, что вода повреждена и есть плесень, и вам придется переделывать стены и часть пола. Итак, теперь проект выходного дня превратился в полный месяц выходных, а бюджет удвоился. Два шага вперед, один шаг назад? Скорее, шаг вперед, два шага назад!
За исключением № Унитаз всегда треснул — он был старый, и его нельзя было переместить. И гниль и плесень были позади ванны до того, как вы открыли ее, чтобы посмотреть.Это всегда должен был быть дорогостоящий проект длительностью в месяц, и вы все время двигались вперед. На самом деле правда в том, что вам просто жаль, что все было иначе.
Эту концепцию труднее увидеть, когда движение связано с личностным ростом. Часто я начинал заниматься фитнесом, добросовестно тренировался в течение двух или трех месяцев, а затем отвлекался на жизнь и позволял ей уйти. Я вернулся к тому, с чего начал. Два шага вперед, один шаг назад.
За исключением № Я не там, где был.Я не только провел два или три месяца регулярных занятий фитнесом, но и кое-что знаю о том, как начать. Теперь мне нужно понять, как продолжать. Мне всегда приходилось бороться за соблюдение рутины, что совершенно отличалось от того, чтобы начинать новый проект. Вот как это работает. И когда я снова начну, я узнаю еще больше о том, как это работает.
Сказать «два шага вперед, один шаг назад» так же лениво, когда мы говорим это себе, как и когда мы говорим это другим.Вы не почувствуете себя жертвой ремонта, если поймете, что в ходе проекта ванной комнаты вас ждут дополнительные сюрпризы. И у меня гораздо больше шансов на успех в установлении фитнес-режима, если я буду уважать, что есть разные этапы, и отмечать каждую новую задачу как еще один шаг вперед на моем пути. И, конечно же, клише не заменят настоящего сочувствия при разговоре с другом.
Так что, возможно, мы сможем найти новое применение фразе «Два шага вперед, один шаг назад».Когда это становится тем, что мы хотим сказать, мы можем взглянуть на то, на что нам нужно обратить более пристальное внимание.
Джонни Винтер — Шаг назад
Будучи парнем из Техаса, я очень люблю Джонни Винтера и его стиль игры на блюзе и гитаре. Я действительно мало знал о Джонни, пока не купил его «Winter Of ’88» еще в 90-м или 91-м, когда работал в Порт-Артуре, штат Техас. Не помню, зачем я купил эту пластинку, но рад, что купил. Как бы мне ни нравился этот альбом, я никогда не искал никого из Mr.Более ранний материал Винтера вышел, и я не следил за ним и его последующими релизами.Перенесемся в настоящее время. Я никогда не забывал, как мне нравилась его игра на гитаре на этом альбоме, ведь еще в 2000 году я видел, как Эрик Сардиняс выступал перед BB King, и на протяжении всего выступления я просто продолжал думать, насколько стиль Эрика напомнил мне то, что я слышал на LP мистера Винтера. Я купил это с большими надеждами на возрождение той любви, которую я нашел с игрой на гитаре мистера Винтера, при этом прекрасно зная, что он значительно старше и делится заголовками с другими артистами на большинстве этих каверов.Я совсем не был разочарован. Первый трек «Unchain My Heart» стал для меня большим сюрпризом, я действительно думал, что кто-то другой поет, пока он играет на гитаре. Неправильно, у Джонни на самом деле мягкий, или, лучше сказать, более плавный голос, чем все, что я когда-либо слышал от него. С этой крышкой тяжело и на роговую секцию. Трек 2 «Can’t Hold Out (Talk To Me Baby)», написанный Вилли Диксоном, исполненный с Беном Харпером. Эта старая песня, впервые записанная Элмором Джеймсом в 1960 году и многими другими с тех пор, делает свое дело.Трек 3 «Don’t Want No Woman», написанный Мэджиком Сэмом, в исполнении Эрика Клэптона. Не могу и мечтать о лучшем дуэте гитар, чем эти. Получите мое воображение, чтобы убежать со мной. Трек 4 «Killing Floor» написан Хоулином Вольфом, также известным как Честер Бернетт, и записан в 1964 году. Джонни присоединился к Полу Нельсону на этой обложке классики жанра. Небольшая мелочь. Я только что узнал, что Бадди Гай на самом деле играл на акустической гитаре на оригинальной записи этой песни в Chess. Трек 5 «Кого ты любишь?» автор: Эллас МакДэниэл, она же Бо Диддли.Это очень хорошая рок-кавер !! Позор всего, что Джонни говорит: «Мне всего 67, и я не против умереть», я уже скучаю по мистеру Винтеру! Трек 6 «Okie Dokie Stomp», написанный Кларенсом ‘Gatemouth’ Брауном, исполнен с Брайаном Сетзезом на гитаре. Это быстрая приподнятая инструментальная горелка Rockin ‘, с небольшим количеством звука биг-бэнда, когда включаются рожки. Я никогда раньше не слышал эту песню … Я только что приказал Кларенсу выступить с ней вживую на «Real Life» от ’85. Трек 7 «Where Can You Be», написанный ???, на этом застрял.Тем не менее, я люблю слушать гитару преподобного Билли Гиббонса. Это еще одна песня, которую я никогда не слышал, но она мне понравилась. Трек 8 «Sweet Sixteen» написан Би Би Кингом. Здесь к мистеру Винтеру присоединился потрясающий гитарист Джо Бонамасса. Кажется, куда бы я ни посмотрел сейчас, кто-то другой использует гитарные таланты Джо. Трек 9 «Death Letter» написан Эдди ‘Son’ Хаусом. Мистер Винтер делает это без аккомпанемента на своей стальной гитаре. Классика !! Трек 10 «My Babe», написанный Вилли Диксоном для записи Маленького Уолтера.Арфист Джейсон Риччи присоединяется к мистеру Винтеру в работе над этой классикой 1955 года. Очень понравилось !! Трек 11 «Long Tall Sally» написан Робертом ‘Bumps’ Блэквеллом, Энотрисом Джонсоном и Ричардом Пенниманом, также известным как Литтл Ричард. Лесли Уэст присоединяется к мистеру Винтеру в этом веселом рокере из марта 56-го. Быстрая и довольно точная копия оригинала, но голос мистера Винтера не похож на голос Литтл Ричарда. На самом деле, у меня работает лучше. Трек 12 «Mojo Hand» написан Лайтнином Хопкинсом. Великий мистер Джо Перри присоединяется к мистеру Винтеру в этом добре! Бьюсь об заклад, Джо и Джонни могли бы вместе сыграть несколько потрясающих игр, если бы представилась возможность.Трек 13 «Синий понедельник», написанный Дэйвом Бартоломью для Fats Domino. Доктор Джон щекочет слоновую кость на обложке New Orleans Blues с мистером Винтером.