Аккредитация зубных техников: Стоматология

Содержание

Аккредитация специалистов – 2019: медколледж ВолгГМУ, специальность «Стоматология ортопедическая»

Первичная аккредитация выпускников – логический финал, проверка готовности будущих специалистов к практической деятельности. С 1 по 4 июля 2019 г. на аккредитационной площадке медколледжа ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России по специальности «Стоматология ортопедическая» свою готовность к профессии подтвердили 38 зубных техников.

Аккредитация специалистов проводилась путем последовательного прохождения двух этапов:

На I этапе по средствам компьютерного тестирования проводилась оценка сформированности знаний и умений, необходимых для выполнения трудовых функций и освоения профессиональных компетенций. Система формировала индивидуальный вариант заданий, состоящий из 60-ти вопросов. На решение отводилось 60 минут.

На II этапе проводилась оценка практических умений и навыков в симулированных условиях: отливка модели по оттиску с нижней челюсти при полном отсутствии зубов, моделирование воском вестибулярной поверхности центрального резца и проведение сердечно-легочной реанимации.

На данном этапе проверяется автоматизм выполнения профессиональных навыков в определенной последовательности за определенный промежуток времени при заданной клинической ситуации. Время исполнения – 30 минут.

Каждый этап оценивался в формате «сдано» (˂70%), «не сдано» (˃70%).

Для проведения аккредитации были оборудованы помещения в соответствии с требованиями по материально-техническому оснащению станций.

Процедуру аккредитации на протяжении всего периода в качестве вспомогательного персонала сопровождали преподаватели колледжа, в обязанности которых входила своевременная подготовка аудитории для следующего аккредитуемого, обеспечение экзаменационной станции необходимым расходным материалом. 

В составе аккредитационной подкомиссии по специальности «Стоматология ортопедическая» работали 3 высококвалифицированных зубных техника, имеющих опыт практической и организационно-административной работы. Председателем подкомиссии была утверждена старший зубной техник ГАУЗ «Детская клиническая стоматологическая поликлиника № 2» О.В. Пудикова.

По результатам аккредитации специалисты сначала получат выписку из протокола заседания аккредитационной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации, а в последующее свидетельство, подтверждающие право работать в медицинской сфере и начнут свою карьеру в медицинских учреждениях.

Желаем выпускникам дальнейших профессиональных успехов!

Е.А. Лаптева, замдиректора медколледжа по УВР

Фото предоставлены из видеоархива (скрины)

 

В ПМФИ впервые прошел выпуск и первичная аккредитация врачей-стоматологов

40 врачей-стоматологов общей практики — выпускников Пятигорского медико-фармацевтического института (филиала Волгоградского государственного медицинского университета) прошли первичную аккредитацию.

В Центре аккредитации специалистов на базе факультета последипломного образования Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) завершилась процедура первичной аккредитации врачей-стоматологов – выпускников 2018 года.

Данное событие знаменательно тем, что это первый выпуск специалистов данного профиля. В 2013 году ПМФИ впервые начал прием на медицинские специальности, в их числе была «Стоматология».

Немного ранее, в июне с.г., также впервые прошли первичную аккредитацию выпускники медицинского колледжа ПМФИ, получившие среднее профессиональное образование по двум специальностям. Свою готовность к профессии подтвердили 41 зубной техник (специальность «Стоматология ортопедическая») и 33 фармацевта (специальность «Фармация»).

Как рассказал директор ПМФИ, доктор медицинских наук Всеволод Леонидович Аджиенко, центр аккредитации был создан в 2016 году с целью первичной аккредитации провизоров (специалистов, получивших высшее образование по специальности «Фармация»).

К моменту же первого выпуска стоматологов, в нынешнем году была оборудована новая площадка со специальным симуляционным центром для аккредитации стоматологов.

«При создании симуляционного стоматологического центра учтен опыт работы подобных центров по медицинским специальностям в России, а также собственный опыт по проведению первичной аккредитации, — рассказал ответственный за первичную аккредитацию специалистов по Пятигорскому медико-фармацевтическому институту, декан факультета последипломного образования, кандидат фармацевтических наук, доцент Борис Николаевич Житарь

. — С 2016 года в центре аккредитации ПМФИ прошли испытания более 1500 специалистов».

«Процедура первичной аккредитации специалистов включает три этапа оценки квалификации, — уточнила ответственная от ПМФИ за проведение аккредитации стоматологов, доцент кафедры стоматологии, заместитель декана факультета высшего образования, кандидат медицинских наук Ольга Николаевна Игнатиади, — тестирование, оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях и решение ситуационных задач в соответствии с требованиями профессионального стандарта».

На втором этапе (оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях), уточнила она, предусмотрено прохождение пяти станций: «Сердечно-легочная реанимация»,  «Стоматологический осмотр пациента», «Анестезия в стоматологической практике»,  «Удаление зуба/Пломбирование полости зуба» и «Стоматологическое препарирование».

В число членов аккредитационной комиссии вошли преподаватели кафедр ортопедической стоматологии и терапевтической стоматологии СтГМА, а также руководители отделений стоматологических поликлиник Пятигорска и Ессентуков. Председателем комиссии был назначен заведующий кафедрой терапевтической стоматологии СтГМА, доктор медицинских наук, академик РАЕН, профессор Карен Григорьевич Караков; зам.председателя – главный врач ГАУЗ СК «Стоматологическая поликлиника» г.Железноводска Валерий Владимирович Щербаков.

 

Справочно.

Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ) является филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

ПМФИ был основан в 1943 году как Пятигорский фармацевтический институт и по-прежнему остается крупнейшим фармацевтическим вузом в стране, имеющим богатые образовательные и научные традиции, собственную научную школу. Ежегодно ПМФИ выпускает более 1000 специалистов с высшим или средним профессиональным образованием.

В настоящее время в вузе обучается более 3,5 тыс. студентов, из них более 700 иностранных граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья.

ПМФИ проводит подготовку по шести специальностям высшего образования: «Фармация», «Лечебное дело», «Медицинская биохимия», «Стоматология», «Специальное (дефектологическое) образование» (логопедия) и «Менеджмент» (в сфере здравоохранения).

Также в ПМФИ на базе медицинского колледжа осуществляется подготовка специалистов со средним профессиональным образованием – по специальностям «Фармация» и «Стоматология ортопедическая».

География работы выпускников Пятигорского медфарминститута (преемника Пятигорского фарминститута и Пятигорской фармакадемии) — как отечественные, так и международные компании, работающие на территории России и за рубежом. Многие выпускники – хорошо известные в отрасли специалисты и топ-менеджеры.

«Сертифицировать нельзя аккредитовать!» Для кого и где актуальна запятая в этом предложении?

Или что новый 2020 год нам готовит?

Уважаемые коллеги, давайте разберемся в хитросплетениях действующих законов и расставим все знаки препинания по местам.

На данный момент основные этапы образования и допуска к профессиональной деятельности врачей выглядит вот так:


С 2016 года выпускники медицинских и фармацевтических вузов вступили в эру перемен, начало которой положено еще в 2013 году с изменения образовательного стандарта и запуска проекта непрерывного медицинского образования.

На сегодняшний день даже в Минздраве РФ признают: «Противоречия в законодательстве препятствуют становлению системы непрерывного медицинского образования (НМО), мешают профессиональным сообществам реализовать свои возможности в этой сфере». Такой вывод был сделан на «круглом столе» тематической площадки «Здравоохранение» Общероссийского народного фронта.

По словам заместителя министра здравоохранения Татьяны Семеновой, нормативно-правовая база НМО не отражена пока ни в каких документах.

И все же законы приняты и обязательны для исполнения.

Уже дважды переносился срок начала первичной аккредитации специалистов, но бюджетные средства затрачены на оснащение аккредитационных центров, внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» и внесены изменения ‎в сроки и этапы аккредитации специалистов, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г. № 1043н.

СЕРТИФИЦИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ, АККРЕДИТОВАТЬ в 2020 году!


С 01 января 2020 года подлежат аккредитации лица:


Поэтому в 2020 году выпускники СПбИНСТОМ по программе высшего образования — ординатуры по специальности «Ортодонтия» — вместо государственного сертификационного экзамена будут проходить трехэтапную первичную аккредитацию, так же как слушатели, зачисленные на программы профессиональной переподготовки в 2020 году.

Можно только порадоваться за тех врачей, которые предусмотрительно получили новую специальность в 2019 году и в январе получат на руки готовые дипломы и сертификаты гос. образца сроком на 5 лет.

Все нужно делать вовремя — думаем, с этим не поспоришь.

СЕРТИФИЦИРОВАТЬ, НЕЛЬЗЯ АККРЕДИТОВАТЬ!

Для практикующих специалистов, имеющих действующий до конца 2020 года сертификат, есть возможность продлить его еще на 5 лет — до 2025 года.*

*Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (согласно в ред. Федерального закона от 23.11.2011 N 323-ФЗ).

Периодическая аккредитация начнется с 01.01. 2021 года, и для подтверждения своей квалификации и получения права на осуществление мед. деятельности по специальности необходимо будет пройти периодическую аккредитацию, которая согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 июня 2016 г. № 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов» включает в себя:

  • оценку портфолио;
  • тестирование.

Но готовить портфолио врачи должны уже сейчас, поскольку в нем нужно представить данные за последние 5 лет.

А Вы его подготовили?

А что делать, если сертификат заканчивается в 2021 или в 2022 году и у вас нет готового портфолио?

Хорошая новость в данном случае заключается в том, что по действующему законодательству:

Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.

Ключевое слово в данном случае «не реже», т.е. раньше указанного срока пройти повышение квалификации специалист может.

Как мы уже говорили выше: «По словам заместителя министра здравоохранения Татьяны Семеновой, нормативно-правовая база НМО не отражена пока ни в каких документах. Она предложила расшифровать понятие «портфолио медработника», в котором необходимо раскрыть достаточный образовательный уровень специалиста, позволяющий допускать его к профессиональной деятельности.

Основные характеристики портфолио предлагается закрепить в методических рекомендациях к Положению об аккредитации специалистов. Это: наличие компонента формального/неформального образования и самообразования, их суммарная трудоемкость, график обучения, долевое распределение различных компонентов и форм обучения.

Четкой методологической регламентации к портфолио и требований к проведению процедуры периодической аккредитации, по мнению Семеновой, будет достаточно, чтобы ответить в нормативном поле на имеющиеся сегодня вопросы».

Оптимальное решение — пройти повышение квалификации в 2020 году!

При этом мы рекомендовали бы не откладывать это до конца года по нескольким причинам:

  • неопределенность в законодательной базе;
  • в 2015 году перед началом поэтапного введения системы НМО был настоящий бум получения специальностей через профессиональную переподготовку, что автоматически повлечет за собой необходимость продления сертификатов большого числа специалистов;
  • ограниченное количество свободных мест на курсах повышения квалификации.

Для удобства слушателей СПбИНСТОМ внедряет в 2020 году несколько видов сертификационных программ повышения квалификации для специалистов с разными целями и возможностями.

Данный вид обучения особенно актуален для врачей из других городов, имеющих обширную практику и несколько действующих сертификатов.

Стоимость данных программ в два раза ниже практических.

При этом они позволяют подтвердить свою квалификацию и получить документы государственного образца от пользующегося уже на протяжении 22 лет большим авторитетом и признанием в России и за ее пределами Санкт-Петербургского института стоматологии последипломного образования.

АУЗ УР «РСП МЗ УР» — Аккредитация

Письмо- основание МЗ РФ о принятии на работу специалистов на основании выписки из протокола.

 

Выдержки из Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» касающиеся аккредитации специалистов

Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

2. Право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют:

1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

2.1. Педагогические и научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие практическую подготовку обучающихся в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также научные работники, имеющие сертификат специалиста либо свидетельство об аккредитации специалиста, осуществляющие научные исследования в сфере охраны здоровья, вправе осуществлять медицинскую деятельность. На педагогических и научных работников при осуществлении ими медицинской деятельности распространяются права, обязанности и ответственность медицинских работников. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

3. Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста проводится аккредитационной комиссией по окончании освоения им профессиональных образовательных программ медицинского образования или фармацевтического образования не реже одного раза в пять лет. Аккредитационная комиссия формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с участием профессиональных некоммерческих организаций, указанных в статье 76 настоящего Федерального закона. Положение об аккредитации специалистов, порядок выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, форма свидетельства об аккредитации специалиста и технические требования к нему утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (часть 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

4. Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации специалиста. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

5. Лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6. Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, и прохождения аккредитации специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

7. Лица, незаконно занимающиеся медицинской деятельностью и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 100. Заключительные положения

1. До 1 января 2026 года: (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

1) право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста;

2) право на занятие фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста, а также лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности;

3) лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1.1. Переход к процедуре аккредитации специалистов осуществляется поэтапно с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года включительно. Сроки и этапы указанного перехода, а также категории лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

2. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2021 года, действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

 

 

Профессиональный стандарт «Врач — стоматолог»

 

повышение квалификации стоматологов-ортопедов в Москве и регионах

  • Цель программы – эффективно освоить знания и навыки, необходимые для решения профессиональных задач.
  • Категория слушателей: медсестры, специалисты со средним профессиональным образованием, бакалавры
  • Срок обучения – от 144 часов.
  • Форма обучения – определяется совместно образовательным учреждением и Заказчиком (без отрыва от производства, с частичным отрывом от производства, с применением дистанционных образовательных технологий)
  • Режим занятий – определяется совместно с Заказчиком (не более 8 часов в день)

Повышение квалификации зубных техников

Стоматолог-ортопед (зубной техник) является узким специалистом, который оказывает лечебную помощь, прежде всего, в зубном протезировании. Именно поэтому этих врачей часто называют «протезистами». Зубные техники проводят восстановление зубного ряда, занимаются воссозданием недостающих зубов, заменяя их протезами, имплантантами и иными конструкциями. Кроме того, в сферу практики этих специалистов входит также восстановление натуральных зубов, предотвращение дальнейшего разрушения зуба, работы по эстетизации зубного ряда. В задачи стоматологической ортопедии, кроме того, входят диагностирование и лечение недостатков аппарата речи, а также их профилактика, нормализация функции глотания и жевательного аппарата, лечение различных челюстных заболеваний.

Согласно действующему на сегодняшний день законодательству все врачи, включая стоматологов-ортопедов, должны повышать свою квалификацию каждые пять лет на специализированных курсах. Последними нововведениями в непрерывном медицинском образовании предусмотрено, что медицинские специалисты могут получить допуск к аккредитации при условии набора 250 ЗЕТ баллов за 5 лет. Эти баллы могут быть начислены, в том числе, за прохождение курсов повышения квалификации.

 

Аккредитация стоматологов-ортопедов

По окончании программы повышения квалификации, медицинский специалист в области ортопедической стоматологии (зубной техник) должен, в соответствии с новыми правилами, пройти аккредитацию. Дополнительную информацию о прохождении можно получить в разделе нашего сайта «Аккредитация». Раздел «Тесты НМО» содержит варианты тестовых заданий нмо по ортопедической стоматологии с решениями, для ознакомления и подготовки.

 

Содержание курса

В программу обучения курсов повышения квалификации по направлению «Стоматология ортопедическая» входит ряд как общих, так и специализированных дисциплин, среди которых:

  • Основы и организация ортопедической стоматологической помощи
  • Анатомо-физиологическое строение зубочелюстной системы
  • Особенности диагностики в ортопедической стоматологии
  • Основные принципы и методики ортопедического лечения зубочелюстной системы
  • Ортопедическое лечение дефектов твердых тканей зубного ряда
  • Съемные и несъемные ортопедические конструкции
  • Материалы, инструменты и оборудование, применяемые в ортопедической стоматологии
  • Эстетические аспекты ортопедической стоматологии

Все об аккредитации медицинских и фармацевтических работников в 2021 году

Распространение коронавирусной инфекции внесло изменения в планы Минздрава на проведение аккредитации специалистов в 2020 году. С апреля вышло множество новых приказов, которые устанавливали и снимали моратории на выдачу документов, давали разрешение на работу в медучреждениях только с дипломом и так далее. Количество и периодичность выхода приказов стали причиной путаницы в требованиях к дополнительному образованию, начислению баллов НМО и проведению аккредитации.

Мы решили подробно разъяснить в статье все вопросы, касательно требований к медицинским и фармацевтическим работникам на 2021 год.

Будет ли аккредитация средних медицинских работников или ее отменят?

С 29 сентября 2020 вступил в силу приказ Министерства здравоохранения №890н, по которому средний медицинский персонал больше не может получить сертификат специалиста. Последние сертификаты были выданы в конце 2020 года, а с начала 2021 года их полностью отменили.

Получить сертификат можно было не позднее 31.12.20. Все, кто не успел пройти обучение к этому времени, с 01.01.21 обязаны сдавать аккредитационный экзамен для допуска к работе в сфере здравоохранения.

Как будет проходить аккредитация в 2021 году?

Весной этого года будет введена система НМО, по которой врачам необходимо в течение 5 лет набрать 250 ЗЕТ (по 50 баллов ежегодно). Однако с первого числа 2021 года набор баллов учитываться не будет. Всем специалистам без сертификата или свидетельства об аккредитации, включая выпускников вузов, нужно сдать экзамен в специализированных центрах.

Минздрав еще не указал точный порядок проведения аккредитации, но изменений в этапах проверки быть не должно. Экзамен будет разделен на три части:

  • тестирование — 60 заданий по 1 минуте на каждое;

  • проверка практических навыков — 5 симуляционных задач по 10 минут;

  • ситуационные задачи — 2 задания по 12 вопросов (форма проведения этапа была изменена в 2020 году).

Каждый этап аккредитации будет оцениваться комиссией отдельно. Только для прохождения тестирования установлено четкое требование — необходимо не менее 70% правильных ответов для допуска к следующему этапу.

Если специалист уже давно вступил в систему НМО и набрал необходимое количество баллов, можно пройти аккредитацию по упрощенной форме проверки знаний.

Кто должен проходить аккредитацию?

Проверка на соответствие квалификационным требованиям с 2021 года проводится для всех медицинских и фармацевтических работников, у которых истек срок действия разрешительных документов (сертификатов или свидетельств). Также аккредитационный экзамен будут обязаны пройти все выпускники ссузов и вузов, завершившие обучение в 2020 году или позднее.

Требование относится и к специалистам, завершившим курсы профессиональной переподготовки на основе ординатуры или интернатуры.

Можно ли работать без аккредитации?

Нет. Возможность работы только при наличии диплома действовала до момента утраты силы приказа Минздрава №327н — до 01.01.21. В регламенте указано, что из-за нехватки персонала в учреждениях здравоохранения, в период пандемии специалисты могли работать без сертификата или свидетельства об аккредитации. С начала 2021 года все специалисты, у которых закончился срок действия разрешительных документов должны пройти проверку знаний перед допуском к работе.

Что делать врачам в декрете?

Аккредитация в декрете вызывает у специалистов отдельные вопросы. Здесь все неоднозначно. Пока специалист находится в декретном отпуске, работодатель не обязан оплачивать курсы. Однако на момент выхода на работу уже необходимо иметь сертификат или свидетельство об аккредитации. Часть программ можно пройти дистанционно, а после декрета завершить короткую подготовку для сдачи аккредитационного экзамена.

В случае просроченного документа (на 5 лет и более), специалисту необходимо будет пройти профессиональную переподготовку с последующей сдачей аккредитационного экзамена — требование прописано в статье 69 ФЗ-323. Такая необходимость часто возникает при втором декрете подряд. Здесь удобно набирать баллы НМО — проходить курсы повышения квалификации (36 часов в год) и добирать не хватающие 14 часов вебинарами. Большинство программ доступны в дистанционном формате, что позволяет учиться, сидя дома с ребенком.

Сертификаты еще будут выдавать?

Нет. Возможность получить сертификат истекла 31.12.20 для всех медицинских и фармацевтических специалистов. В начале 2021 года приказ Минздрава №327н перестал действовать и все работники здравоохранения (включая выпускников вузов) обязаны проходить аккредитацию вне зависимости от уровня образования.

Если вам предлагают выдать сертификат задним числом — вы столкнулись с мошенниками. Информация о сертификатах вносится в реестр, поэтому получить документ законно уже нельзя. При выявлении нарушения на специалиста и на организацию наложат штраф.

Обязательна ли аккредитация всем с 2021 года?

Да. С 01.01.21 перестал действовать приказ №327н, который разрешал до конца 2020 года работать в сфере здравоохранения только с дипломом соответствующего профиля. С начала года все работники из области медицины и фармации, вне зависимости от профиля деятельности и уровня образования, должны сдавать аккредитационный экзамен в специализированных центрах.

Можно ли работать без свидетельства об аккредитации в 2021 году? Если нет, специалиста уволят?

При наличии действующего сертификата сдавать аккредитацию и получать свидетельство не нужно. Пока не истек срок действия документа, врачи и средний медперсонал могут продолжать работать без сдачи аккредитационного экзамена.

Если документа нет или истек срок его действия, специалисту нужно сдать все этапы экзамена в специализированных центрах. Без аккредитации в 2021 году к работе не допустят, но и уволить без оснований по закону не могут — на обучение и сдачу аккредитационного экзамена дается время.

Выпускникам 2020 и 2021 года нужно сдавать аккредитацию или нет?

Аккредитация медицинских выпускников 2020 и 2021 года — обязательное условие работы в учреждениях здравоохранения для новых специалистов. Зачисление в ординатуру или трудоустройство в медучреждение станет невозможно без соответствующего документа. При этом результаты вступительных экзаменов в ординатуру не учитываются во время сдачи аккредитации.

То же относится и к специалистам, которые прошли профессиональную переподготовку на базе ординатуры или интернатуры. Получить сертификат врачи и средний медперсонал уже не могут, поэтому после курсов нужно сдавать аккредитацию.

Обязан ли работодатель оплачивать обучение медицинского работника?

С таким вопросом чаще сталкиваются сотрудники частных учреждений здравоохранения. По закону работодатель обязан оплачивать курсы обучения на регулярной основе. Однако это относится только к обязательным программам повышения квалификации. То есть, при переходе на систему НМО, врачи и фармацевты обязаны каждый год набирать 50 ЗЕТ (баллов НМО). Из них 36 — обязательные курсы повышения квалификации, и 14 — программы неформального образования. Именно 36-часовые программы работодатель обязан оплатить, оставшиеся 14 часов специалист должен проходить за счет собственных средств.

В итоге на вопрос «Кто оплачивает НМО?» нет однозначного ответа. Работодатель вправе самостоятельно решать, будет ли он выделять средства на дополнительную подготовку специалиста. В государственных учреждениях деньги идут из фонда ОМС (обязательного медицинского страхования), поэтому сотрудникам чаще всего выделяют бюджет на подготовку. Но в частных организациях все зависит от лояльности руководителя.

Если медперсонал еще не вступил в систему НМО, курсы повышения квалификации оплачиваются работодателем. Однако с марта 2021 года переход на систему НМО станет обязательным и специалистам потребуется оплачивать часть обучения самостоятельно.

Источник: https://rostbk.com/o-kompanii/stati/vse-ob-akkreditacii-medicinskih-i-farmac/

Вправе ли работодатель отказать в очном или дистанционном обучении с отрывом от производства?

Особенно беспокоит специалистов вопрос о том, имеют ли право отказать в обучении, если курсы будут проводиться с отрывом от работы? По статьям 173–176 Трудового Кодекса РФ, работодатель обязан предоставить учебный отпуск специалисту только в случае зачисления сотрудника в учреждение с государственной аккредитацией (вузы, ссузы). Если работник отправлен на курсы повышения квалификации в коммерческие лицензированные центры, руководитель самостоятельно решает, давать ли отпуск специалисту или организовать курсы без отрыва от работы.

Важно учитывать, что даже при поступлении в госучреждение, специалисту могут законно отказать в предоставлении оплачиваемого учебного отпуска. Такое условие распространяется на специалистов, которые получают повторное образование, соответствующее нынешнему уровню квалификации. То есть, если медработник со средним профессиональным образованием поступил в вуз для получения высшего образования, отпуск предоставить обязаны. Однако специалистам, которые получают второе высшее, могут отказать в предоставлении оплачиваемого отпуска с сохранением средней заработной платы. При этом ежегодный оплачиваемый отпуск не может совпадать по времени с дополнительным отпуском, взятым для обучения.

Вступление в систему НМО обязательно или нет?

На данный момент приказ об обязательном вступлении медицинских и фармацевтических специалистов в систему НМО находится на рассмотрении. Однако уже в 2021 году документ пройдет согласование и будет полностью легитимен (узаконен).

Пока работникам сферы здравоохранения необязательно набирать баллы. Чтобы получить свидетельство об аккредитации, достаточно завершив все этапы экзамена в специализированных центрах. Однако рекомендуется вступить в систему НМО уже сейчас, чтобы за все пройденные курсы подготовки начислялись баллы для следующей сдачи аккредитации. Это поможет избежать нехватки ЗЕТ при ближайшем подтверждении квалификации.

Сегодня в систему НМО уже вступило порядка 500 тысяч врачей и 1,5 миллиона среднего медперсонала. Для тех кто уже набрал необходимое количество баллов НМО, ситуация с обязательной сдачей аккредитации в 2021 году упрощается. Появилась возможность пройти проверку знаний только по портфолио за отчетный период.

Как сдать аккредитацию по портфолио?

Медицинские и фармацевтические специалисты, вступившие в систему НМО, имеют на сайте непрерывного медобразования личный кабинет. В нем фиксируются набранные баллы, достижения в работе за последние 5 лет, участие в конференция, пройденные программы обучения и так далее.

Чтобы сформировать портфолио для сдачи аккредитации, специалисту необходимо самостоятельно указать в нем информацию о:

  • пройденной стажировке;

  • участие в научно-практической деятельности;

  • обучении по программам повышения квалификации;

  • посещенных вебинарах, семинарах, конференциях и так далее.

Вся информация должны быть подкреплена документами (дипломами, удостоверениями, сертификатами и так далее).

Как оценивается портфолио?

После набора 250 баллов и составления портфолио специалист может представить его аккредитационной комиссии. Члены комиссии определяют уровень квалификации работника за пятилетний цикл по порядку оценки из приказа Минздрава №352н. Итогом проверки является принятие решения «сдано» или «не сдано». Если специалист не сдаст аккредитацию по портфолио, необходимо будет отправить на экзамены.

Для оценки портфолио используется балльная система. Всего можно получить 10,0 баллов (100%), а минимальное условие сдачи — 70%. Количество начисляемых баллов разделено по категориям:

  • оценка работодателем индивидуальных достижений работника — до 2,0 баллов;

  • наличие сведений о дополнительном профобразовании — до 4,0 баллов;

  • количество лет работы за отчетный период портфолио — до 1,0 балла;

  • научно-исследовательская деятельность специалиста — до 2,0 баллов;

  • участие в НКО или онлайн-курсах (ИОМ) — до 1,0 балла.

Сведения о дополнительном образовании разделяются на подпункты (общее количество ЗЕТ за отчетный период и трудоемкость отдельных программ).

Для получения высокой оценки за индивидуальные достижения и научно-исследовательскую деятельность рекомендуется подробно описывать методики работы, отзывы коллег и пациентов.

Необходимо сделать портфолио содержательным, однако с лаконичным содержанием и четкой структурой. Это снизит риск субъективности комиссии — особенно актуально, если было разрешено пройти аккредитацию дистанционно.

Как получить баллы НМО бесплатно?

Повышение квалификации длительностью 36 часов обязан оплачивать работодатель. Однако это лишь 36 ЗЕТ, оставшиеся 14 часов подготовки специалисту нужно набирать самостоятельно. Поэтому у многих возникает вопрос о возможности бесплатного набора баллов НМО. Здесь доступны 6 вариантов:

  1. Рассчитывать на лояльность руководителя. При стабильном финансовом положении учреждения работодатель может принять решение об оплате дополнительных курсов для сотрудника.

  2. Выделение средств из фонда ОМС. Такой вариант возможен преимущественно для государственных учреждений здравоохранения. Однако бюджета ФОМС уже не хватает на регионы, поэтому ряд учреждений испытывает сложности с выделением денег из фонда.

  3. Получение сертификата на обучение. Иногда государство разыгрывает сертификаты на подготовку медицинских специалистов. Однако претендентов на их получение много, а количество крайне ограничено.

  4. Найти программы и вебинары на официальном сайте Минздрава. На портале НМО представлено несколько видов программ, которые можно пройти бесплатно. Однако они ограничены конкретными направлениями деятельности или проводятся только в конкретных регионах (очно). Если вы сможете найти подходящий для вашей специальности вариант с возможностью обучения дистанционно или в своем городе, то наберете баллы НМО бесплатно.

  5. Получить деньги на обучение от третьих лиц. Вариант преимущественно для частных организаций. Если ваше учреждение сотрудничает с различными компаниями, профсоюзами или ассоциациями, можно попросить их выделить бюджет на обучение.

  6. Программы лояльности. Завершив обучение в центрах дополнительного профессионального образования, вы можете рассчитывать на начисление баллов НМО. Например, наша компания «РостБизнесКонсалт» организует обучение медицинских и фармацевтических специалистов по ряду программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки с бесплатным начислением баллов НМО.

Если врач имеет несколько специальностей, набирать баллы необходимо отдельно для каждой?

Да. При наличии двух специальностей баллы НМО нужно набирать по каждому направлению отдельно. Однако это условие действует только в случае совмещения должностей. Если сотрудник медучреждения имеет документы об образовании по разным профилям, но не работает по одному из направлений образования, достаточно набрать баллы только по специальности, соответствующей практической деятельности.

В случае работы сразу на нескольких должностях с отдельными требованиями для специальностей, нужно набрать за 5 лет по 250 баллов для каждой из них. В противном случае допуск можно будет получить только по одному из направлений. Важно учитывать, что программы обучения должны соответствовать профилю деятельности медперсонала.

Нужно ли набирать баллы НМО сейчас или придется сдавать аккредитацию?

В связи с путаницей по поводу квалификационных экзаменов, многие медицинские специалисты не могут определиться — начать набирать баллы НМО или сдавать аккредитацию?

На данный момент система НМО еще не стала обязательной. Ее примут только весной 2021 года. Однако  01.01.21 медицинский и фармацевтический персонал уже не будут допускать к работе без свидетельства об аккредитации или действующего сертификата специалиста.

В итоге необязательно начинать набирать баллы прямо сейчас. Более того, Минздрав до сих пор не дал комментариев по поводу специалистов, которые уже набрали необходимое количество баллов этом году. Пока неясно, как будет проводиться аккредитация для врачей, давно вступивших в НМО. Однако предполагается, что для них форма проведения аккредитации будет упрощенной.

Вне зависимости от нынешних условий, рекомендуется начинать набирать баллы НМО уже сейчас. Даже если вы имеете действующий сертификат или сдали аккредитацию, весной 2021 года система НМО станет обязательной для всех и ежегодно нужно будет набирать по 50 ЗЕТ.


Аккредитация — что ждёт систему постдипломного медицинского образования

Опубликовано: сайт СтАР.

Уважаемые коллеги!
С 1 января 2016 года нас ожидает эра аккредитация. Это связано с модернизацией системы российского здравоохранения и реформами в системе базового медицинского образования.

 

Кредиты для врача

Уже на протяжении нескольких лет базовое дипломное образование в нашей стране строится по болонской системе. Мы отказались от промежуточного этапа бакалавриата и сразу готовим врачей-специалистов. Но общие подходы основываются именно на европейских принципах образования, отсюда и реализация ст. 69 закона № 323 относительно аккредитации. Появилось новое понятие — непрерывное медицинское образование (НМО). И за это, например, в США, Германии, Франции отвечают ассоциации.

Сегодня врач получает сертификат, который действителен в течение пяти лет, сдав сертификационный экзамен. Перед этим он проходит сертификационный образовательный очно-заочный циклы постдипломного образования. Но по новому ФЗ № 273 «Об образовании» заочная форма обучения в медицине запрещена. Государство декларирует, что в ближайшие годы системой допуска специалиста к медицинской деятельности станет аккредитация врача в несколько этапов, основанная на непрерывности образования. Ежегодно равными долями он будет должен набирать определенное количество постдипломных часов, так называемых, кредитов.

Тем, у кого сертификат заканчивается в 2016 году, придется не только переподтверждать его на пять лет, но с 2017 года вступит в свой персональный пятилетний цикл аккредитационного процесса. Первые пять лет стоматолог будет работать на основании нового сертификата, но при этом он ежегодно должен будет набирать себе кредиты для будущего аккредитационного процесса в 2021 г.(2017-2021 годы).

Министерство здравоохранения РФ предусматривает первичную аккредитацию и аккредитацию уже практикующих специалистов. Предполагается, что в рамках пилотного проекта на следующий год все выпускники медицинских вузов по специальности стоматология и фармация, пройдут первичную аккредитацию и будут допущены к медицинской деятельности на основе Свидетельства об аккредитации. В последующие пять лет ежегодно они будут должны набирать по 50 часов постдипломного образования.

Аккредитация представляет двух или трехэтапную процедуру. Это защита портфолио – отчет о своей медицинской деятельности, в том числе, описание клинических случаев. Затем тестирование – теоретическая часть. И третий этап ожидает тех, кто не был подготовлен к первым двум этапам на достаточном уровне. Это будет демонстрация симуляционных навыков врача на фантомах.

 

Систему надо ломать

Аккредитация в здравоохранении декларируется государством. Но она будет проходить при участии федеральных некоммерческих объединений. В стоматологии – при участии Стоматологической Ассоциации России. И именно представители СтАР согласовывают данный вопрос в координационном совете Министерства здравоохранения по реформе образования.

Ситуация сегодня складывается так, что стоматологи, работающие в негосударственном секторе, мало вовлечены в законотворческий процесс. Активность СтАР в большей степени строится через инструменты регионального лидерства в субъектах РФ, где чаще всего лидерами являются не частные стоматологи. Членство в Ассоциации дело добровольное, и частники не торопятся вступать, но, хотят они того или нет, требования должны быть едины для всех. Последние годы именно коррупция в системе сертификации привела к реформам. Государство, осознав несостоятельность такого постдипломного образования, пришло к пониманию, что систему нужно кардинально менять.

 

Образование — пожизненно

Что ожидает тех, кто проигнорирует систему аккредитации? Сейчас с государством обсуждаются вопросы о судьбе неаккредитованных врачей. В ближайшее время государство закончит формирование реестра физических лиц с высшим медицинским образованием. Думаю, что электронный контроль за деятельностью врачей возникнет раньше и Росздравнадзор все-таки найдет способы убедить каждого практикующего специалиста в необходимости аккредитации. Вузовский диплом не гарантирует допуска к медицинской профессии, он пока регламентируется сертификатом. Начиная с 2016 года, таким инструментом станет аккредитация специалиста, которая, будет строиться на непрерывном пожизненном постдипломном образовании.

Думаю, этот документ будет иметь комбинированную форму, привязанную к системе электронного документооборота. Следовательно, определенные допуски можно будет увидеть в Интернете на сайте Минздрава. Специалист получит и бумажное приложение, подтверждающее прохождение аккредитации.

Мы ожидаем от этой системы положительных результатов. Что доказано на примере таких европейских стран как Чехия, Венгрия, Польша, которые перешли на трансатлантическую систему подготовки врачей. Непрерывность постдипломного образования позволяет специалисту дисциплинированно в течение всей жизни поддерживать свои знания и навыки, идя в ногу с современными достижениями медицины. Считается, что за пять лет в стоматологической промышленности меняется 25% изделий, ежедневно появляются новые технологии.

 

Преференции членства

Процесс аккредитации предполагает, что каждый врач должен будет вести диалог с Министерством здравоохранения в своем личном кабинете на специальном портале sovetnmo.ru. И все врачи должны уметь владеть интернет-технологиями. Требования будут предъявляться ко всем одинаковые. Ответственность за образование своих сотрудников в значительной степени будет нести работодатель, ему придется вкладывать финансовые средства в процесс непрерывного аккредитационного образования своих специалистов. Если врач не прошел аккредитацию (два этапа), ему будет предложено пройти третий этап (симуляционный экзамен) на базе одного из региональных центров. Командировочные оплачивает работодатель.

Потребителям медицинских услуг будет важна принадлежность врача к профессиональному сообществу. И с 2016 года Стоматологическая Ассоциация России станет полноценным участником образовательного процесса. Так, для сертификационных циклов следующего года из 50 предаккредитационных часов предполагается, что 36 часов врач должен будет набирать в вузе (постдипломные циклы), а 14 часов — на мероприятиях, организуемых порталом Минздрава РФ www.sovetnmo.ru и рецензируемых СтАР. Их перечень будет традиционно утверждаться Минздравом. Доступны будут как очные мероприятия (конференции, мастер-классы, семинары), так и мероприятия интерактивной формы (вебинары, электронные модули и т.д.). Остальные часы – это мастер-классы, семинары, конференции, симпозиумы, в том числе и в регионах.

Поэтому субъектам РФ, где нет представительства СтАР, стоит задуматься о создании своего общественного объединения – члена СтАР. Сегодня СтАР работает в 71субъекте РФ. И, несомненно, важно участвовать в жизни большого стоматологического сообщества. Например, постдипломные программы в США в American Dental Association для не членов ассоциации (около 5%) в два раза дороже, чем для членов ассоциации. Для членов нашей ассоциации многие постдипломные программы будут доступны на льготных условиях или бесплатно.

 

Президент СтАР


Владимир Викторович Садовский

сертифицированных зубных техников (CDT) — Национальный совет по сертификации в области технологий стоматологических лабораторий

Зачем становиться сертифицированным зубным техником?

Хотя сертификация является дорогостоящей и требует постоянной приверженности, она имеет много преимуществ для зубных техников, владельцев лабораторий и клиентов стоматологов. CDT и RG не только продемонстрировали свою компетентность, но и продемонстрировали решимость и приверженность в завершении процесса сертификации. Достигнутые навыки и знания CDT очень желательны для лабораторий.Наличие этого сертификата дает зубному технику преимущество в виде более высокой заработной платы, продвижения по службе и удовлетворения от работы.

Это значение подтверждается статистикой, которая показывает, что почти две трети CDT имеют свои сертификаты более 10 лет. Сегодняшние CDT — это преданные своему делу люди, которые твердо верят в улучшение себя и своей профессии.

Обширные знания, полученные CDT и RG в процессе необходимого непрерывного образования, гарантируют владельцу лаборатории, заказчику стоматологического кабинета и общественности, что этот человек является истинным учеником своей профессии с твердым обязательством оставаться на переднем крае своей профессии. поле.

Как стать сертифицированным зубным техником

Все зубные техники, обладающие необходимым образованием и / или опытом, владеющие английским языком и не признанные виновными в незаконной стоматологической практике, имеют право стать сертифицированным зубным техником.

Экзамены

Кандидат на получение сертификата должен успешно сдать три экзамена в любом порядке в течение четырехлетнего периода: письменный комплексный экзамен, письменный экзамен по специальности и практический экзамен по той же специальности.

У

признанных выпускников (RG) есть четыре года, чтобы заменить комплексный экзамен на RG и сдать другие экзамены (письменный экзамен по специальности и практический экзамен), чтобы получить статус CDT.

Через четыре года RG необходимо будет сдать все три экзамена, чтобы получить статус CDT.

Шесть специальностей на выбор:
  • Протезы полные
  • Частичные протезы
  • Корона и мост
  • Керамика
  • Ортодонтия
  • Имплантаты

Комплексный экзамен состоит из 160 вопросов с несколькими вариантами ответов, а специальные письменные экзамены — из 80 вопросов с несколькими вариантами ответов.Цель экзаменов CDT — оценить уровень владения знаниями и прикладными навыками, которые отражают успешную профессиональную практику стоматологической техники.

В рамках постоянных усилий NBC по обеспечению того, чтобы вопросы, включенные в его письменные экзамены, способствовали надежности экзаменов, NBC включает дополнительные десять вопросов полевых тестов, включенных в каждую форму экзамена. Эти десять вопросов не оцениваются, но вместо этого используются для сбора статистических данных, чтобы позволить NBC определить, могут ли вопросы полевого теста использоваться при будущих экзаменах.Использование вопросов для полевых испытаний — обычная практика в индустрии сертификации и тестирования лицензий.

Кандидаты на сдачу экзаменов CDT должны подать заполненное заявление и оплатить конкретный экзамен. В случае одобрения кандидату будет отправлено подтверждение.

Посетите страницу процесса подачи и сдачи экзамена CDT

См. Список учебных клубов CDT

Подготовка к экзаменам

Некоторые инструменты доступны через Национальную ассоциацию стоматологических лабораторий и показаны ниже.Кандидатам следует обратиться к Руководству CDT и Заявлению для получения полного списка ссылок.

  • Руководства ВВС США — Руководства ВВС США являются отличным источником подготовительного материала к экзаменам CDT. К ним относятся технология стоматологических лабораторий, фундаментальные науки, съемное протезирование и ортодонтия (2005 г.), брошюра ВВС 47-103, том первый и стоматологические лабораторные технологии, фиксированное и специальное протезирование (2005 г.), брошюра ВВС 47-103, том второй.Электронные копии этих руководств доступны для покупки через Национальную ассоциацию стоматологических лабораторий (NADL) в Интернете, НАЖИМАЯ ЗДЕСЬ.
  • Руководство по подготовке к экзамену — NADL разработало это руководство специально для того, чтобы помочь вести курс к успеху. Руководство содержит разбивку содержания и процесса экзаменов RG и CDT, рекомендуемые справочные материалы для изучения экзамена, ключевые слова из Глоссария терминов протезирования и образцы экзаменационных вопросов.
    Примеры вопросов помогут ознакомить кандидата с форматом и типами вопросов, включенных в каждый из фактических экзаменов. Это руководство также включает в себя методы обучения и план исследования «График успеха» для кандидатов, работающих полный рабочий день, который включает конкретные темы, ссылки и номера страниц для изучения. Руководство по подготовке к экзамену доступно в электронном виде через Национальную ассоциацию стоматологических лабораторий (NADL) онлайн, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
  • Визуальное справочное руководство по практическим экзаменам CDT — В январе 2017 года NADL выпустила обновленные версии Визуальных справочников по практическим экзаменам CDT, которые были созданы, чтобы предоставить кандидатам на экзамен визуальное представление отраслевого стандарта в его / ее выбранная специальность.Для каждой специальной области доступно наглядное руководство, а для вашего удобства наглядные руководства доступны на компакт-диске или для скачивания. На красивых фотографиях подробно описаны условия экзамена. Их можно приобрести в интернет-магазине NADL, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
  • Система онлайн-обучения NADL — NADL разработала систему онлайн-обучения, чтобы помочь профессионалам в области стоматологических технологий подготовиться к письменным экзаменам. Эта система онлайн-обучения предназначена для опроса пользователей по аспектам технологии зуботехнических лабораторий, включая шесть специальностей: полные протезы, частичные протезы, коронки и мосты, керамика, ортодонтия и имплантаты.Эта учебная система содержит сотни вопросов с несколькими вариантами ответов, аналогичных тем, которые используются на экзаменах. Это позволяет вам выбрать область обучения, чтобы вы могли оценить свой прогресс и улучшения. Вы можете получить доступ к этой интерактивной системе онлайн-обучения на сайте www.nadl.org по ссылке «Сертификация».

CDT Application & Exam Process — Национальный совет по сертификации в области технологий стоматологических лабораторий

Письменные экзамены

NBC проводит письменные экзамены CDT и RG, используя компьютерное тестирование с дистанционным контролем.Окна тестирования выполняются с первого дня каждого месяца по последний день каждого месяца. Крайний срок подачи заявок — 20-е число месяца до желаемого окна тестирования кандидата

Кандидатам потребуется следующее для компьютерного тестирования (CBT):

    • Личное рабочее место (в загруженном месте, например в библиотеке или кафе, недостаточно)
    • Настольный компьютер, ноутбук или планшет с выходом в Интернет, который отвечает требованиям FastTest, как указано по ссылке ниже:
    • Сотовый смартфон, отвечающий требованиям MonitorEDU, как указано по ссылке ниже:
      • Требования к MonitorEDU (примечание: веб-камера компьютера, компьютерный микрофон и компьютерные динамики не требуются для этих целей тестирования)
    • Шнуры питания для настольного компьютера / ноутбука / планшета и сотового смартфона
    • Что-нибудь, на чем можно закрепить ваш сотовый смартфон (штатив, подставка для телефона, предметы домашнего обихода и т. Д.)
    • Удостоверение личности с фотографией (водительские права или паспорт)
    • Печатная копия письма кандидата от NBC


Дополнительные правила будут предоставлены кандидату NBC и инспектором по экзамену.

После того, как кандидат будет одобрен для онлайн-тестирования через NBC, он получит электронное письмо с подтверждением с подробными инструкциями относительно доступа к экзамену. Это электронное письмо будет отправлено за несколько дней до начала желаемого окна тестирования кандидата.

Практический экзамен
Удаленное тестирование с использованием стороннего устройства контроля

NBC запустил новый путь для практических экзаменов, при котором практические экзамены можно сдавать дистанционно в зуботехнической лаборатории по выбору кандидата под наблюдением сторонней службы контроля, MonitorEDU.

Экзамены будут предлагаться в чередующихся ежемесячных окнах тестирования шесть раз в год, в течение января, марта, мая, июля, сентября и ноября, с первого дня месяца по последний день месяца.Крайний срок подачи заявок — 20-е число месяца до желаемого окна тестирования кандидата.

Кандидатам потребуется следующее, чтобы использовать опцию дистанционного тестирования для практического экзамена:

    • Частный рабочий стол, где кандидат может без помех выполнять большую часть работы.
    • Портативный компьютер со встроенной или внешней веб-камерой, динамиками и микрофоном (планшеты не поддерживаются).
      • Ноутбук с операционной системой Windows 7 и выше или Mac OS 9 и выше.Также поддерживается большинство Linux.
      • Веб-браузер должен быть последней версией Google Chrome (50+). Программное обеспечение не поддерживается другими интернет-браузерами. Последнюю версию Google Chrome можно загрузить по адресу https://www.google.com/chrome/.
    • Сотовый смартфон с камерой с операционной системой Android 4.1 или выше или iOS 8.0 или выше.
    • Интернет-соединение со скоростью не менее 2 Мбит / с для загрузки и 2 Мбит / с для загрузки. И компьютер, и сотовый телефон должны быть подключены к Интернету.
      • Кандидаты, не знающие скорости своего интернета, могут провести тест скорости на своем ноутбуке и мобильном телефоне в месте проведения экзамена перед экзаменом на сайте http://www.speedtest.net.
  • Шнуры питания для портативных компьютеров и сотовых телефонов.


Дополнительные правила будут предоставлены кандидату NBC и инспектором по экзамену.

После того, как истечет крайний срок подачи заявок на желаемое окно тестирования кандидата, NBC предоставит кандидатам подробные инструкции и формы, по которым кандидаты должны работать через UPS.В зависимости от места нахождения кандидата, получение этих материалов займет от двух до пяти рабочих дней. Все кандидаты должны получить свои материалы NBC до первого дня утвержденного окна тестирования. Кандидаты получат электронное письмо от NBC, когда материалы будут отправлены.

Щелкните здесь, чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы о практическом экзамене с помощью варианта удаленного тестирования с использованием стороннего наблюдателя.


Групповое тестирование на заранее запланированной площадке для добровольцев

Для группового тестирования Практические экзамены в заранее запланированном месте для волонтеров, даты экзаменов ориентировочные не позднее, чем за тридцать (30) дней до экзамена.Пожалуйста, позвоните в NBC, чтобы уточнить ожидаемый статус экзаменов, прежде чем планировать поездку.

Даты экзамена подтверждаются за тридцать (30) дней до даты экзамена, после окончания срока подачи заявок. Письма-подтверждения отправляются по почте примерно за четыре (4) недели до обследования с формами, инструкциями, указаниями и контактной информацией места проведения обследования.

Процесс подачи заявки и сборы

Справочник и приложение CDT является одним из лучших ресурсов и содержит важную информацию, касающуюся требований для получения статуса CDT, политики отмены и переноса, подробные сведения о подготовке и обучении к экзаменам, а также содержание экзаменов.

Право на сдачу экзаменов CDT будет определено NBC после получения заполненного заявления и оплаты экзаменационных сборов. Стоимость всех трех (3) обязательных экзаменов распределяется следующим образом:

  • Письменный комплексный экзамен: 255
  • долларов США
  • Письменный экзамен по специальности: $ 255
  • Практический экзамен: 555 долларов США (включая единовременный взнос в размере 50 долларов США)


Кандидаты, которым требуется, чтобы их формы для практических экзаменов были отправлены за пределы США, будут нести ответственность за покрытие расходов на международную доставку.NBC сообщит вам вашу общую сумму после определения стоимости доставки, но перед тем, как продолжить оплату.

Если какой-либо из экзаменов не будет сдан с первой попытки, необходимо подать новое заявление и оплатить взнос, прежде чем кандидат сможет пересдать соответствующий экзамен (-ы).

Заявки можно подать по электронной почте ([email protected]), факсу (850-222-0053), почте (325 John Knox Rd L103 Tallahassee, FL 32303) или прямо здесь.

Загрузите Справочник по экзамену CDT здесь

Заявка на онлайн-экзамен CDT

Поиск даты и места проведения экзаменов

Список экзаменов

Улучшите свой CDT — Национальный совет по сертификации в области технологий стоматологических лабораторий

NBC полагается на команду из примерно двадцати пяти (25) добровольных экзаменаторов CDT, которые ежегодно проводят практические экзамены CDT на всей территории США.Без их волонтерского духа, ценных знаний в предметной области, самоотверженности и постоянной поддержки в области технологий зуботехнических лабораторий и программы CDT студенты и техники зуботехнических лабораторий не имели бы возможности продвинуться или начать свою карьеру с помощью профессиональной сертификации.

NBC требует, чтобы все назначенные экзаменаторы CDT имели десятилетний (10) или более опыт работы в различных областях, имели и поддерживали сертификацию в нескольких областях специализации и регулярно посещали учебные семинары NBC Examiner, чтобы гарантировать, что они получили полное образование в области оценки практических навыков. Экзамены CDT и полное понимание национальных стандартов, которых они должны придерживаться.Команда CDT Examiner NBC состоит из сертифицированных технических специалистов, владельцев лабораторий, преподавателей и военных техников, которые имеют формальное образование, подготовку на рабочем месте и / или военную подготовку.

Работая в качестве экзаменаторов CDT, эта группа добровольцев отвечает за создание, поддержание и контроль профессионального имиджа NBC и выполняет функции назначенных представителей NBC и программы сертификации. Экзаменаторы разделяют сильную страсть к технологиям зуботехнических лабораторий и постоянно стремятся вдохновлять и мотивировать техников на получение профессиональной сертификации, которая, в свою очередь, поднимает их на высочайший уровень своей профессии.

Вы заинтересованы в возвращении профессии, став экзаменатором CDT? Если вы соответствуете вышеупомянутой квалификации, готовы быть доступными для проведения не менее четырех (4) практических экзаменов в год на всей территории Соединенных Штатов и не возражаете против затрат времени и энергии, которые это требует, это может быть правильным путем. для тебя!

Быть экзаменатором CDT — тяжелая работа. Это вам ничего не будет стоить (в финансовом отношении), но и не окупается. Экзаменаторы — это страстные добровольцы, которым не платят, но возмещают все прямые расходы, понесенные в связи с поездкой на экзамен, проживанием, питанием и т. Д.Несмотря на бесплатную оплату, экзаменаторы CDT получают CE за каждый проводимый ими экзамен. Экзаменаторы CDT работают сверхурочно в дни проведения экзаменов и не получают никакого общественного признания.

добровольцев, которые служат в этом качестве для NBC, искренне любят то, что они делают, и обладают неизмеримой преданностью своим коллегам и профессии в области технологий зуботехнических лабораторий. NBC набирает экзаменаторов по мере необходимости и будет хранить поступающие заявки экзаменаторов в файле до тех пор, пока не будет определено, что нужны новые экзаменаторы.

Вдохновлять, мотивировать, возвышать. Для получения дополнительной информации о подаче заявки на получение статуса экзаменатора CDT, пожалуйста, свяжитесь с [email protected] или позвоните по телефону (800) 684-5310.

Щелкните здесь, чтобы загрузить приложение

сертифицированных зубных техников (CDT) — Национальный совет по сертификации в области технологий стоматологических лабораторий

Зачем становиться сертифицированным зубным техником?

Хотя сертификация является дорогостоящей и требует постоянной приверженности, она имеет много преимуществ для зубных техников, владельцев лабораторий и клиентов стоматологов.CDT и RG не только продемонстрировали свою компетентность, но и продемонстрировали решимость и приверженность в завершении процесса сертификации. Достигнутые навыки и знания CDT очень желательны для лабораторий. Наличие этого сертификата дает зубному технику преимущество в виде более высокой заработной платы, продвижения по службе и удовлетворения от работы.

Это значение подтверждается статистикой, которая показывает, что почти две трети CDT имеют свои сертификаты более 10 лет. Сегодняшние CDT — это преданные своему делу люди, которые твердо верят в улучшение себя и своей профессии.

Обширные знания, полученные CDT и RG в процессе необходимого непрерывного образования, гарантируют владельцу лаборатории, заказчику стоматологического кабинета и общественности, что этот человек является истинным учеником своей профессии с твердым обязательством оставаться на переднем крае своей профессии. поле.

Как стать сертифицированным зубным техником

Все зубные техники, обладающие необходимым образованием и / или опытом, владеющие английским языком и не признанные виновными в незаконной стоматологической практике, имеют право стать сертифицированным зубным техником.

Экзамены

Кандидат на получение сертификата должен успешно сдать три экзамена в любом порядке в течение четырехлетнего периода: письменный комплексный экзамен, письменный экзамен по специальности и практический экзамен по той же специальности.

У

признанных выпускников (RG) есть четыре года, чтобы заменить комплексный экзамен на RG и сдать другие экзамены (письменный экзамен по специальности и практический экзамен), чтобы получить статус CDT.

Через четыре года RG необходимо будет сдать все три экзамена, чтобы получить статус CDT.

Шесть специальностей на выбор:
  • Протезы полные
  • Частичные протезы
  • Корона и мост
  • Керамика
  • Ортодонтия
  • Имплантаты

Комплексный экзамен состоит из 160 вопросов с несколькими вариантами ответов, а специальные письменные экзамены — из 80 вопросов с несколькими вариантами ответов.Цель экзаменов CDT — оценить уровень владения знаниями и прикладными навыками, которые отражают успешную профессиональную практику стоматологической техники.

В рамках постоянных усилий NBC по обеспечению того, чтобы вопросы, включенные в его письменные экзамены, способствовали надежности экзаменов, NBC включает дополнительные десять вопросов полевых тестов, включенных в каждую форму экзамена. Эти десять вопросов не оцениваются, но вместо этого используются для сбора статистических данных, чтобы позволить NBC определить, могут ли вопросы полевого теста использоваться при будущих экзаменах.Использование вопросов для полевых испытаний — обычная практика в индустрии сертификации и тестирования лицензий.

Кандидаты на сдачу экзаменов CDT должны подать заполненное заявление и оплатить конкретный экзамен. В случае одобрения кандидату будет отправлено подтверждение.

Посетите страницу процесса подачи и сдачи экзамена CDT

См. Список учебных клубов CDT

Подготовка к экзаменам

Некоторые инструменты доступны через Национальную ассоциацию стоматологических лабораторий и показаны ниже.Кандидатам следует обратиться к Руководству CDT и Заявлению для получения полного списка ссылок.

  • Руководства ВВС США — Руководства ВВС США являются отличным источником подготовительного материала к экзаменам CDT. К ним относятся технология стоматологических лабораторий, фундаментальные науки, съемное протезирование и ортодонтия (2005 г.), брошюра ВВС 47-103, том первый и стоматологические лабораторные технологии, фиксированное и специальное протезирование (2005 г.), брошюра ВВС 47-103, том второй.Электронные копии этих руководств доступны для покупки через Национальную ассоциацию стоматологических лабораторий (NADL) в Интернете, НАЖИМАЯ ЗДЕСЬ.
  • Руководство по подготовке к экзамену — NADL разработало это руководство специально для того, чтобы помочь вести курс к успеху. Руководство содержит разбивку содержания и процесса экзаменов RG и CDT, рекомендуемые справочные материалы для изучения экзамена, ключевые слова из Глоссария терминов протезирования и образцы экзаменационных вопросов.
    Примеры вопросов помогут ознакомить кандидата с форматом и типами вопросов, включенных в каждый из фактических экзаменов. Это руководство также включает в себя методы обучения и план исследования «График успеха» для кандидатов, работающих полный рабочий день, который включает конкретные темы, ссылки и номера страниц для изучения. Руководство по подготовке к экзамену доступно в электронном виде через Национальную ассоциацию стоматологических лабораторий (NADL) онлайн, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
  • Визуальное справочное руководство по практическим экзаменам CDT — В январе 2017 года NADL выпустила обновленные версии Визуальных справочников по практическим экзаменам CDT, которые были созданы, чтобы предоставить кандидатам на экзамен визуальное представление отраслевого стандарта в его / ее выбранная специальность.Для каждой специальной области доступно наглядное руководство, а для вашего удобства наглядные руководства доступны на компакт-диске или для скачивания. На красивых фотографиях подробно описаны условия экзамена. Их можно приобрести в интернет-магазине NADL, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.
  • Система онлайн-обучения NADL — NADL разработала систему онлайн-обучения, чтобы помочь профессионалам в области стоматологических технологий подготовиться к письменным экзаменам. Эта система онлайн-обучения предназначена для опроса пользователей по аспектам технологии зуботехнических лабораторий, включая шесть специальностей: полные протезы, частичные протезы, коронки и мосты, керамика, ортодонтия и имплантаты.Эта учебная система содержит сотни вопросов с несколькими вариантами ответов, аналогичных тем, которые используются на экзаменах. Это позволяет вам выбрать область обучения, чтобы вы могли оценить свой прогресс и улучшения. Вы можете получить доступ к этой интерактивной системе онлайн-обучения на сайте www.nadl.org по ссылке «Сертификация».

Непрерывное образование в области стоматологических технологий — Национальный совет по сертификации в области технологий стоматологических лабораторий

Требования к непрерывному образованию CDT и RG

NBC помогает зубным техникам оставаться в курсе последних достижений в области технологий зуботехнических лабораторий.Посредством курсов повышения квалификации, тестирования, обучения и объединения лидеров инноваций мы разделяем нашу приверженность повышению стандартов и улучшению результатов для всех профессионалов в отрасли зуботехнических лабораторий.

CDT: требования CE, необходимые для сохранения вашего обозначения CDT.

RG: требования CE, необходимые для сохранения вашего обозначения RG.

Нормативные стандарты
  • Онлайн-семинар по инфекционному контролю — посетите www.nadl.org и щелкните ссылку сертификации, чтобы зарегистрироваться. 1 час кредита по нормативным стандартам, присуждаемый после завершения викторины.
  • DVD «Эффективный контроль за инфекциями». Посетите сайт www.nadl.org и щелкните ссылку магазина NADL или позвоните по телефону (800) 950-1150, чтобы сделать заказ. Вам будут отправлены DVD и сопроводительная викторина. 2 часа кредита по нормативным стандартам, присуждаемого по завершении викторины.
  • Серия видео по запросу
  • NADL — посетите www.nadl.org и щелкните ссылку магазина NADL.Доступно несколько разных видео для разного типа и суммы кредита.
Научные кредиты
  • Видео с богатым опытом — эти потоковые видео различаются по длине и тематике. Каждый предлагает научный кредит и сопроводительную викторину. Посетите Учебную библиотеку Foundation, чтобы получить кредит сегодня.
  • Статьи и викторины JDT — Посетите www.nadl.org/jdt для цифрового доступа к статьям и викторинам JDT. По завершении каждой викторины будет начислено 0,5 часа кредита.
  • Система непрерывного онлайн-образования — посетите сайт www.dentallabfoundation.org, чтобы пройти любой из трех онлайн-курсов, каждый из которых стоит 1,5 часа научного кредита, или воспользуйтесь поиском поставщиков CE, чтобы найти курсы рядом с вами.
  • Серия видео по запросу
  • NADL — посетите www.nadl.org и щелкните ссылку магазина NADL. Доступно несколько разных видео для разного типа и суммы кредита.
Профессиональное развитие
  • Профессиональное развитие можно получить, читая статьи о стоматологической технике, посещая семинары или бизнес-классы.Загрузите форму профессионального развития или войдите в MyNBC, чтобы отправить свои кредиты.

сертифицированных стоматологических лабораторий (CDL) — Национальный совет по сертификации в области технологий стоматологических лабораторий

Зачем становиться сертифицированной стоматологической лабораторией?

Аттестация по профессии зуботехническая лаборатория является добровольной. Лаборатории, которые предприняли дополнительные шаги для получения сертификата, являются лучшими в своей области.CDL документально подтвердили не только соответствие стандартам, установленным коллегами, но и желание оставаться в авангарде отрасли. Сертифицированная стоматологическая лаборатория гордится качеством и профессионализмом своих продуктов и услуг.

Национальный совет по сертификации стоматологических лабораторий установил особые стандарты в отношении навыков персонала, лабораторного оборудования и инфекционного контроля в зуботехнических лабораториях. Получение и поддержание сертификата дает лаборатории признанные на национальном уровне полномочия, подтверждающие соответствие стандартам компетентности, широко признанным в стоматологии и стоматологической технике.Это может иметь неоценимое значение для установления доверия со стороны третьих сторон, включая суды, страховые компании и правительство.

Узнайте, как стать CDL Продление CDL через Интернет
Что говорят

«Мы хотим, чтобы наши нынешние и новые врачи знали, что мы квалифицированы и что у нас есть образование, необходимое для изготовления их реставраций. Получение сертификатов было одной из наших целей в течение долгого времени, и мы планируем использовать это в нашей маркетинговой кампании.Мы считаем, что сертификация также придает нашей отрасли более профессиональный вид ». Oak Tree Dental Laboratory, Inc., CDL — Diane Hughes

«Работа в лаборатории CDL повышает уровень профессионализма наших сотрудников. Любой, кто входит в нашу лабораторию, может сразу почувствовать гордость, которую мы испытываем, создавая реставрации, которые неизменно соответствуют нашим высоким стандартам качества и стремлению быть организацией, ориентированной на процессы.» Стоматологическая лаборатория Наканиши, CDL — Дэвид Наканиши, CDT

«Стоматологи ценят наши дополнительные усилия по получению сертификатов и видят разницу, которую мы вносим. Наши стоматологи постоянно говорят нам, что мы прошли больше обучения, стали более образованными и у нас есть высококачественное обслуживание клиентов и техническая поддержка. Программа CDL помогла мы подошли к этому моменту «. A.M.A. Стоматологическая лаборатория, CDL — Maher Odeh, CDT

«С каждым новым клиентом мы объясняем, что входит в обозначение CDL, и продолжаем продавать программу CDL нашим врачам и их пациентам.Каждый случай получает карточку бизнес-размера, в которой объясняется, что наша лаборатория — только одна из 215 лабораторий из 10 000 в США, имеющих обозначение CDL. Вы должны объяснить это и сделать это дополнительным преимуществом для врача ». Dimension Dental Design, CDL — Gary Iocco

Как стать техником стоматологической лаборатории

Основы

  • Что вы будете делать: Как зубной техник, вы будете выполнять заказы стоматологов на различное стоматологическое оборудование.Вы будете работать со сложным оборудованием и широким спектром материалов, чтобы создать реалистичные, эстетичные и функциональные заменители зубов.
  • Где вы будете работать: Коммерческие стоматологические лаборатории, частные стоматологические кабинеты, больницы (включая больницы Департамента по делам ветеранов США), стоматологические школы, производители и поставщики стоматологической продукции, частная практика
  • Необходимая степень: 2-летняя программа для техников стоматологической лаборатории, ведущая к получению степени младшего специалиста или сертификата
  • Средняя годовая зарплата: 42 110 долларов США

Полное описание должности

Используя подробные письменные инструкции стоматолога и слепки зубов или мягких тканей полости рта пациента, вы сделаете следующие изделия:

  • Полные протезы для пациентов, у которых отсутствуют все зубы
  • Съемные частичные протезы или несъемные мосты для тех, у кого отсутствует только один или несколько зубов
  • Коронки, покрывающие зуб и предназначенные для восстановления его первоначального размера и формы
  • Виниры, которые прикрепляются к поверхности зуба для улучшения внешнего вида обесцвеченных, изношенных, сколотых или смещенных зубов
  • Ортодонтические приспособления и шины, используемые для выпрямления и защиты зубов

Техники стоматологической лаборатории также могут специализироваться в одной из пяти областей: ортодонтические аппараты, коронки и мосты, полные протезы, частичные протезы и керамика.

Заработная плата техников стоматологической лаборатории по штату

Бюро статистики труда США приводит следующие средние годовые зарплаты по штатам:

Образование

Несмотря на то, что каждая программа имеет уникальные вступительные требования, аттестат об окончании средней школы или GED является стандартным предварительным условием для подачи заявления в аккредитованную программу стоматологических лабораторий.

Некоторые зубные техники начинают карьеру без высшего образования, но вам будет проще начать свою карьеру, пройдя формальное обучение по аккредитованной программе.Существуют двухлетние программы для зубных техников, которые ведут к получению степени младшего специалиста или сертификата; Также доступно несколько 4-летних программ бакалавриата. Эти программы предлагаются в местных колледжах, профессиональных школах, технических колледжах, университетах и ​​стоматологических школах.

Помимо формального обучения, вы обнаружите, что следующие навыки пригодятся вам в карьере зубного техника:

  • Умение делать точную работу руками
  • Умение работать самостоятельно
  • Внимание к деталям и эстетике

Техническая сертификация стоматологической лаборатории

Для зубных техников не требуется лицензии, но доступна дополнительная сертификация.Сертификация подтверждает знания и технические навыки зубного техника. Он включает в себя сдачу экзамена, проводимого Национальным советом по сертификации в области технологий стоматологических лабораторий. Чтобы сдать сертификационный экзамен, вы должны пройти аккредитованную программу технологии зуботехнических лабораторий и иметь двухлетний профессиональный опыт, или, если вы прошли обучение на рабочем месте или по неаккредитованной программе, вы можете сдать экзамен после пяти лет опыта работы зубным техником.После сдачи экзамена вы становитесь сертифицированным зубным техником (CDT) .asd_program_button

Источники: Бюро статистики труда США, Статистика профессиональной занятости за 2019 год, Техники-стоматологи.

* Фактическая заработная плата может сильно различаться в зависимости от специализации в данной области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Национальные долгосрочные прогнозы роста занятости могут не отражать местные и / или краткосрочные экономические или рабочие условия и не гарантировать фактический рост рабочих мест.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *