Мерлинский мост: История «Берлинского моста» в Калиниграде

Содержание

История «Берлинского моста» в Калиниграде

У многих жителей Калининградской области остался в памяти «Пальмбургский мост», называемый в народе «Берлинский».  Это название закрепилось за мостом почти сразу после взятия Восточной Пруссии Советскими войсками.

Сборно-монолитная достопримечательность была востребована любителями довоенных элементов архитектуры и кинематографистами.  «Пальмбургский мост» фигурировал в некоторых советских кинолентах, впервые попав в кадры фильма «Встреча на Эльбе», снятого в 1949 году.

Но далеко не все люди знают, как строился перекинутый через оба русла Преголи мост и автомагистраль «Берлинка», на которой он располагался.

Масштабная стройка

Строительства 633-х метрового моста осуществлялось во время прокладки участка скоростной автомагистрали Берлин — Кёнигсберг, вблизи с имением Пальмбург (Прибрежное) в 1938 году.  Как оказалось, хозяин этого имения выращивал различные тропические растения, и даже пальмы. 

Работы проводила Германская военно-строительная организация Тодта, действующая в рамках грандиозной программы строительства автострад (Рейхсавтобан), разработанной ещё во времена Веймарской республики.

Прокладка многокилометровой автострады и возведение технически сложного моста через Преголю, являлись одними из самых масштабных строительных инвестиций Германии того времени.

Во время строительства «Пальмбургского моста» и дороги соединяющей Берлин с Кёнигсбергом, Германия располагала почти тысячью километров скоростных автодорог (автобан). Перед войной были введены в эксплуатацию дороги из Берлина в Щецин, и из Эльблонга в Кёнигсберг и другие.

Справка. Термин автобан в 1929 году ввел в обиход известный немецкий инженер Роберт Отцен, возглавивший проектирование первого немецкого автобана пересекавшего всю Германию – Гамбург-Франкфурт-Базель. C 1935 по 1943 год в Германии было введено в эксплуатацию почти 3,9 тысяч километров автобанов.

Несмотря на серьезное финансирование, большое количество рабочей силы и военно-стратегическую мотивацию, достроить «берлинку» до конца немцы так и не смогли. К июню 1941 года бетонное дорожное покрытие было уложено только на одну полосу автобана. Вторая полоса дороги оставалась земляной.

Падение в Преголю

Как оказалось, в массивных опорах «Пальмбургского моста», на которые опирались русловые и смежные с ними береговые пролеты, существовали специальные камеры для размещения в них взрывчатки. Постоянно заминированный стратегический объект замыкал пояс фортификационных сооружений между фортами Ойленбург и Штайн.

Подрыв моста был осуществлен немцами в ночь с 29 на 30 января 1945 года, во время штурма Кёнигсберга Советскими войсками. Приказ о подрыве «Пальмбургского моста» отдал генерал Отто фон Ляш, комендант осажденного города. Незадолго до подрыва, через мост спешно покидали город беженцы из Кёнигсберга и окраин.

Несмотря на то, что противник взорвал мост, 6 апреля 1945 года воины 83-й гвардейской стрелковой дивизии генерал-майора А. Г. Маслова и 324-й стрелковой дивизии под командованием полковника И. К. Козака, прорвали немецкую оборону на восточном участке города, устремившись к центральной части Кёнигсберга.

Вскоре, рядом с взорванным мостом был возведен другой — деревянный, функционирующий и после окончания Второй мировой войны.

В начале 1970-х годов было восстановлено движение по одной из полос «Берлинского моста», соединяя Московский проспект с улицей Емельянова.

Легенда о разводном механизме

Подорванные пролеты моста были похожи на разводные части инженерной конструкции, из-за чего среди калининградцев ходила легенда о том, что «Пальмбургский мост» раньше был разводным, но его так и не смогли свести после войны.

На самом деле, разводным этот мост никогда не являлся. Конструктивно, на опорах «Пальмбургского моста» размещались удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону русла Преголи.

Именно они до самых последних дней моста стояли почти вертикально, «вводя в заблуждение» людей. На поднятых в результате взрыва бетонных элементах было асфальтовое покрытие.

Как он был разрушен

История «Пальмбургского моста» закончилась трагедией. 13 января 2015 года, во время демонтажа железобетонных частей моста обрушилась одна из опор инженерной конструкции, в результате чего рухнула часть пролета.

Во время обрушения погибли четыре опытных строителя, делавших разметку и другие подготовительные работы. Два человека были доставлены в больницу в тяжелом состоянии.

По версии Следственного комитета, возбудившего уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при проведении строительных и иных работ, повлекшее смерть двух и более лиц», обрушение конструкции моста произошло из-за тяжелой строительной техники, которая находилась на поверхности демонтируемой конструкции.

В 2016 году исторический мост окончательно разобрали.

Текст – Игорь Вишняков

Прощай, Берлинский: что ждет два довоенных моста в Калининградской области

Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» в понедельник побывали на месте сноса одной из вех калининградской истории — Берлинского моста — и узнали, куда идут стройматериалы после сноса и как используют опоры и фундамент старого моста. А также посетили торжественное открытие нового «Чертова моста» и послушали, что ждет довоенную переправу.  

Пустили на щебень

Берлинский (Пальмбургский) мост был возведен в 1938 году. Ночью 30 января 1945 года он был взорван при подходе войск СССР. Одну полосу восстановили в начале 70-х, другую так и не удалось свести. Мост был популярен у любителей экстрима и самоубийц. В 1949 году стал декорацией фильма «Встреча на Эльбе». Неоднократно озвучивались проекты восстановления Берлинского моста, так и не воплощенные в жизнь. 

К еще не снесенным остовам Берлинского моста ведет слякотная дорожка, присыпанная щебнем. Можно сказать, что мы идем по мосту, потому что этот щебень — уже переработанный материал, образовавшийся от сноса культового для многих калининградцев места. Сейчас крупные валуны спецмашиной перерабатывают в щебень. Использовать его в новом строительстве получится в малой части работ. Поэтому компания, занимающаяся разбором моста, заключила договор на переработку с другой организацией. По словам некоторых строителей, такой щебень хорошо приобретают дачники и владельцы частных домов.  По словам представителей компании-застройщика, часть опор моста и его фундамент будут использованы при строительстве новой переправы. Как рассказал губернатор, до последнего рассматривалась возможность сохранения моста, но для этого пришлось бы сдвигать новую трассу, что грозило бюджету миллионными расходами. Поэтому было принято решение о сносе. Николай Цуканов даже сфотографировался на фоне оставшихся опор с чьими-то признаниями в любви и, встав рядом с проектом будущего моста, понаблюдал за процессом сноса. Но промозглая погода не располагала к долгим осмотрам, поэтому со словами «здесь снесли — там откроем» глава региона, а вместе с ним и другие чиновники отправились на «Чертов мост».

Как губернатор в детстве развлекался 

«Мы когда маленькие были, здесь в лагере отдыхали. Рядом с „Чертовым мостом“ в лесу было много снарядов. Мы их собирали тогда и бросали с моста. Мы просто не знали, что они могли взорваться», — вспоминал губернатор, прогуливаясь по пешеходной части новенького моста, возведенного рядом с довоенной переправой.  

После этих слов он перегнулся через перила, посмотрел вниз и поинтересовался: «А эти, с резинками, тут еще прыгают?» Очевидно, губернатор имел в виду роупджамперов. «Прыгают, только недавно нескольких прогонял», — ответил представитель подрядчика. Присутствующие замерли, ожидая новых откровений главы региона о его личном, захватывающем душу прыжке. Но Николай Цуканов переключил свое внимание на представителей ГИБДД, спросив, имеются ли у них претензии к безопасности. У них претензий не оказалось.

На удивление, торжественного перерезания красной ленточки не было. После губернаторской прогулки по мосту пустили традиционные грузовики, украшенные воздушными шарами. Один из них выпустил из кабины огромную связку шаров в цветах российского флага. «Лишь бы к полякам не занесло, вдруг что надумают», — задумчиво произнес рабочий, глядя ввысь. Эта же мысль пришла в голову и другим присутствующим. Кто-то в шутку предположил, что шары расстреляют, а кто-то — что на перехват отправят истребители. Но связка медленно поплыла в сторону Калининграда, очевидно, не желая попадать в недружественную обстановку.

Новый мост, по аналогии с соседним, тоже стали называть «Чертовым». И на волнующий всех после визита на Берлинский мост вопрос о возможном сносе довоенной переправы был дан отрицательный ответ. По словам строителей, при определенных условиях старый мост можно реконструировать. И, как отметил губернатор, вероятнее всего, это может быть сделано при расширении трассы до 4 полос. Сейчас это лишь планы. Однако речи о сносе еще одного, знакового для многих жителей области, моста пока не идет. Тем же, кто хочет полюбоваться на остовы Берлинского моста или запечатлеть его для истории, стоит поторопиться. Завершить работы планируют до конца декабря.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Алёна Пятраускайте

Пальмбургский мост в Калининграде

 /   /   /  Пальмбургский мост

Пальмбургский мост — ныне не существующая достопримечательность Калининграда

На протяжении почти шести десятилетий все въезжающие в Калининград могли видеть на реке Преголя две взорванные и задранные к небу половины моста. Эта картина стала такой же достопримечательностью города, как могила Канта или форт №5. Если спросить у местных жителей: «Где находится Пальмбургский мост?», то в ответ чаще всего слышится недоуменное «не знаю». Все послевоенные поколения пользовались только одним названием — Берлинский мост. На это существует ряд причин.

В предвоенные годы Германия развернула широкое строительство сети автострад и мостов. Бытует ошибочное мнение, что инициатором проекта был Гитлер. На самом деле огромные средства под это дело выделил немецкий крупный капитал — конечно, под гарантии на огромные военные заказы. Тем не менее, бетонный мост через реку Преголя в 1935 году построили, открывал сооружение лично канцлер Германии. Источником довольно нелепого названия «Пальмургский» послужило хозяйство, выращивающее неподалеку от моста эти самые декоративные пальмы. Поскольку мост возводился в преддверии войны, то в конструкции предусмотрели специальные камеры для взрывчатки, на всякий случай. Этот случай представился, когда советские войска подошли к Кёнигсбергу. Комендант отдал приказ взорвать Пальмбургский мост, что и было сделано. Продвижение Красной Армии к Берлину это никак не остановило, а два пролёта, симметрично под углом нависшие над рекой, надолго стали примечательным объектом. Так как дорога через мост шла в направлении столицы Германии, то местные жители называли руины Берлинским мостом.

Бетонная эстакадная конструкция с единственным пролётом через реку и множеством опорных стоек на топких берегах. Собственно, современный мост построен точно по такой же схеме — она в большей степени соответствует топографии местности. Сейчас столь привычного для горожан объекта больше нет, мост частично разобран, частично рухнул сам в 2015 году.

Пальмбургский мост на карте Калининграда

В Калининграде рухнул Берлинский мост, четверо погибли

В Калининграде во вторник, 13 января, рухнул старый Берлинский мост. Погибли четверо рабочих, ещё двое попали в больницу. 

 

По данным регионального управления МВД, на разбираемом мосту стояли тяжелая техника и шестеро строителей, которые проводили подготовительные работы (делали разметку, готовили инструмент). Одна из плит моста откололась, и четверо работников упали вниз с высоты около 15 метров. В момент обрушения двое рабочих успели отпрыгнуть в сторону. Экскаватор не был заведен и не двигался. Техника и бытовка, находившиеся на мосту, также рухнули вниз.

 

Строители, который в этот момент находились на другом берегу в бытовках, услышали грохот и скрежет металла и вызвали «Скорую» и МЧС.

 

В результате обрушения одной из опор строения Берлинского моста погибли 49-летний экскаваторщик, 33, 25, 32-летние монтажники. Как стало известно «Клопс.Ru», трое из них, опытные строители, проработавшие 6-8 лет, приехали из Ивановской, Тульской и Саратовской областей, 17 января они должны были разъехаться по своим городам. Жителя нашего города – четвертого погибшего – дома ждали жена и дети. Была также информация о седьмой жертве, но она не подтвердилась. Двоих пострадавших, монтажников 21 и 27 лет, доставили в больницу. Одного из них уже отпустили домой, второй находится в состоянии средней тяжести на лечении. Региональное правительство уже пообещало материальную помощь семьям погибших и пострадавших.

 

По факту ЧП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при проведении строительных и иных работ, повлекшее смерть двух и более лиц». В Следственном комитете говорят, что непосредственно перед обрушением рабочие и несколько тяжелых машин находились на поверхности демонтируемой конструкции. Это и привело к гибели четырех рабочих и травмам еще двух. Сейчас следователи устанавливают конкретных лиц, которые будут привлечены в качестве обвиняемых по уголовному делу. Им грозит до 7 лет.

 

 

Мост через реки Старая и Новая Преголя был построен в 1938 году. Во время строительства в опорах моста были предусмотрены минные камеры, куда закладывалась взрывчатка, чтобы в критический момент можно было подорвать опоры, выведя из строя мост. Это и произошло, когда советские войска подошли к Кёнигсбергу.  В январе 1945 года по приказу коменданта Кёнигсберга Отто фон Ляша мост взорвали, чтобы затруднить передвижения войск советской армии. Одну полосу для движения восстановили в 1963 году. Руины старого Берлинского моста имеют сходство с разведенным мостом, что дало рождение городской байки о том, что немецкие войска развели мост, а потом они так и не были сведены.

 

Позже удалось восстановить только одну полосу для движения. Мост соединял Московский проспект и ул. Емельянова через Окружную дорогу. Решение о демонтаже моста было принято после строительства рядом с ним нового − с тремя полосами для движения.

 

Калининградские власти не раз заявляли о своем желании сохранить пролеты старого моста. Николай Цуканов называл мост «живым» свидетельством прошедшей войны. В начале декабря 2014 года губернатор пояснил, что сделать это не представляется возможным − специалисты заключили, что сооружение невозможно сохранить.

 

«А вот опоры старого моста надежны, именно на них будет строиться вторая очередь новой эстакады», − добавил тогда Николай Цуканов.


Вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов говорил о том, что сохранять Пальмбургский мост бессмысленно. Он отмечал, что в области есть более уникальные с инженерной точки зрения мосты.

 

Вид моста часто использовался кинематографистами, например, он попал в кадр в картинах «Встреча на Эльбе», «Женя, Женечка и „катюша“», «Щит и меч».

Пальмбургский (Берлинский) мост

Пальмбургский мост, названный по имени поселка Пальмбург, расположенного на берегу реки Преголи, (нынешнее название — поселок Прибрежное), сооружался силами организации Тодта. Строительство моста заняло четыре года, и весной 1935 года мост ввели в эксплуатацию. В некоторых источниках говорится что ленточку, при открытии моста, перерезал сам Адольф Гитлер. Доказательств тому нет, но Гитлер всегда участвовал в открытии новых магистралей, а нацистская пропаганда превращала эти события в народные праздники, и в это время он находился в Кёнигсберге (Калининград).
Пальмбургский (Берлинский) мост являлся одним из звеньев дороги, соединяющей Кёнигсберг с Эльбингом (Эльблонг, Польша). Выполнен мост из железобетонных конструкций и имел в длину 633 метра. Он перекрывал старый и новый рукава Преголи и её пойму между посёлками Прибрежное и Ржевское.

Задача Берлинского моста была не сколько гражданской, как военной. Мост позволял перебрасывать военную силу, боеприпасы, и многое другое, между фортами. Расположение моста тоже выбрано не случайно. Стоит только посмотреть на карту того времени, и все станет ясно. Болотистые, трудно проходимые места, не позволяли быстро и незаметно, подойти к мосту. Оборону такого моста могли вести незначительные силы.

Конструкция Пальмбургского (Берлинского) моста также изначально имела военное значение. Его главная особенность заключалась в том, что на опорах, расположенных по берегам старого и нового рукавов Преголи, были размещены удлиненные пролетные строения, консолями направленные в сторону русла (они как раз и стоят сегодня, почти вертикально, над водой). На консолях размещались специальные вставки (русловые пролеты), висевшие над рекой. В опорах, еще во время строительства были предусмотрены минные камеры, куда в критический момент предстояло заложить необходимое количество взрывчатки. Такая конструкция позволяла, в кратчайшие сроки с минимальным зарядом вывести мост из строя. При подрыве опор, консоли, потеряв опору, падали, а пролет соединявший их, летел в реку .Тем самым блокировалось не только автомобильное движение, но и движение судов. 

Старание немецких проектировщиков, строителей и военных, полностью оправдалось, во время наступления Красной армии в начале 1945 года. 11-я гвардейская армия генерал-полковника К. Галицкого и 39-я армия генерал-лейтенанта И. Людникова, с тяжелыми боями, продвигалась в сторону Кёнигсберга (Калининград). Для успеха операции, Пальмбургский (Берлинский) мост мог стать очень важным фактором. Его стратегическое значение понимали и русские, и немцы. И если советское командование принимало меры к захвату моста в исправном состоянии, то гитлеровцы собирались использовать его в своих целях максимально долго, а в критический момент – уничтожить. Что и произошло 30 января 1945 года в 0 часов 36 минут.

Командующий кенигсбергским гарнизоном генерал Отто Ляш, оценив ситуацию на линии фронта — к тому времени город был уже полностью окружен Красной армией, счел ситуацию критической и дал указание на уничтожение моста. Советские разведгруппы пытались остановить немецких подрывников, но не успели. Мост был взорван, атака захлебнулась, советские войска вынуждены были перейти к длительной обороне вплоть до 9 апреля 1945 года, когда начался общий штурм Кёнигсберга. 

После войны Пальмбургский (Берлинский) мост стал легендой. И причиной тому послужила людская манера выдумывать небылицы. Многие считают, что отступая, немцы развели мост, а русские 30 лет не могли свести его обратно. Я помню, как мне рассказывали, что видели стальные канаты, уходящие куда то под землю, о многочисленных подземных сооружениях, затопленных морской водой, которую невозможно откачать, потому что где-то в море открыт люк. Рассказывали со слов очевидца, который видел, как в конце января 1945 года 7 армейских грузовиков вермахта, груженые деревянными ящиками, пытались выехать из Кёнигсберга через мост. Но дорога на Берлин уже была перехвачена русскими танками. Колонна развернулась, и солдаты выгрузили ящики в блиндажи входящие в оборону моста. После выгрузки входы были взорваны, и сверху засыпаны землей. Все это легенды. Одно достоверно: что мост никто не разводил, это доказывает конструкция моста.

В 1949 году Пальмбургский мост, в народе его стали называть Берлинским, попал в кадры в фильма «Встреча на Эльбе». Пленка того времени запечатлела, застывшие и глядящие в небо, пролеты моста.

В 1972 году, стараниями советских строителей, одна полоса движения была восстановлена. В то время, движение по мосту было незначительное, поэтому вторую часть было решено не восстанавливать.
В девяностые годы прошлого века, была предпринята попытка восстановить мост полностью. Была пригнана строительная техника, но деньги на реконструкцию пропали, работы были свернуты.
Сейчас, власти, снова взялись за строительство, и уже к 2013 году обещают открыть 6 полос движения по мосту. Дело конечно нужное, сам подолгу стою в пробке на том месте, но очень прискорбно, что город потеряет очередную историческую достопримечательность.

13 января 2015 года, во время демонтажа остатков Берлинского моста произошла трагедия: неожиданно обрушилась одна из опор моста и рухнула часть пролета. При этом пострадало 6 человек строителей — 4 человека погибли, 2 в тяжелом состоянии доставлены в больницу.

В подготовке материала были использованы статьи
В. Ржевского, Н. Антонова, Д. Якшина.
Отдельная благодарность работникам центральной
городской библиотеки имени А. П. Чехова, город Калининград, Россия.

Блокада Берлина: почему Сталину пришлось отступить | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Берлинские блокадники? Возможно, у кого-то это словосочетание вызовет недоумение. Но берлинская блокада тоже была. И тоже во время войны. Правда — «холодной».

Разумеется, с блокадой ленинградской сталинскую блокаду Западного Берлина 1948-1949 годов сравнивать нельзя. Лишения, испытанные берлинцами, ни в какое сравнение не идут с теми, что пришлось вынести жителям осажденного Ленинграда. Западный Берлин никто не бомбил, его не обстреливали из дальнобойных орудий, люди там не умирали от голода, на его улицах не лежали трупы замерзших людей… И все же блокада остается блокадой.

Воздушный мост

Почти год Сталин и верные ему восточногерманские коммунисты пытались взять Западный Берлин измором, вынудить западных союзников уйти оттуда, а берлинцев — покориться судьбе и советским оккупационным властям. Почти год практически наглухо были перекрыты ведущие в западную часть города железные и автомобильные дороги, почти год все необходимое — от продовольствия до угля — доставлялось в Западный Берлин самолетами. Американцы, британцы и французы организовали небывалый в истории воздушный мост. Каждые две-три минуты садились и взлетали транспортные самолеты. И Сталину пришлось отступить.

Обо всем этом идет речь, в частности, в книге известного немецкого историка и публициста Фолькера Коопа (Volker Koop) «Дневник берлинской блокады». Это действительно дневник: подробно, день за днем, автор рассказывает о буднях осажденного города. Вот несколько примеров.

Пятница, 25 июня 1948 г.

Советская военная комендатура запретила все поставки угля в западные секторы города, на котором работают западноберлинские электростанции. Чуть позже будут запрещены поставки медикаментов в западноберлинские больницы. В аэропорту Темпельхоф садятся первые американские транспортные самолеты с продовольствием. Западные союзники обещают: «Голодать в городе не будет никто».

Четверг, 8 июля

Спустя две недели после начала блокады в Западном Берлине введены жесткие нормы экономии электроэнергии. Остановлено движение электричек. Трамваи, троллейбусы и поезда метро ходят с 6 часов утра до 6 вечера и с очень большими интервалами. В жилые дома электричество подается только на два часа утром и на два — вечером. Запрещена подсветка  витрин магазинов.

В наведении воздушного моста в осажденный Берлин использовались и гидросамолеты — такие, как этот британский «Sunderland»

В мире ширится движение солидарности с жителями Западного Берлина. Шведские рабочие, которым после войны тоже живется не слишком сытно, собрали 15 тонн овсяных хлопьев, двадцать мешков сахара, 240 пакетов сухого молока. Из США начали приходить частные продуктовые посылки.

Несколько десятков тысяч тонн картофеля и угля неожиданно предложили поставить Западному Берлину Чехословакия и Польша — правда, не в качестве гуманитарной помощи, а за твердую валюту. Москва быстро одернула своих социалистических друзей, недопонимающих особенности «текущего момента». Сделка не состоялась. И больше с подобными инициативами «братские» соцстраны до конца блокады не выступали.

Суббота, 21 августа

С неба Берлина впервые падают на крошечных парашютиках плитки шоколада, конфеты, пакетики изюма… Эти, как их стали называть, «Rosinenbomben» (что можно перевести как «сладкие бомбы») — изобретение одного из американских летчиков. У него быстро нашлось  очень много подражателей. У берлинских детей было после войны не так много радостей. «Сладкие бомбы» – одна из них.

Среда, 15 сентября

Осень в Берлине холодная. В западной части города живут около 10 тысяч детей, о которых некому позаботиться после окончания занятий в школе: отцы погибли на фронте или находятся в плену, матери работают. Магистрат Западного Берлина принимает решение открыть для них триста «утепленных групп продленного дня». Стоит это городу недешево: надо, например, приобрести дополнительно около сотни печек. Тем не менее, магистрат выделяет из своего скудного бюджета даже 50 тысяч марок на то, чтобы дети получали в этих группах продленного дня горячее питание.

Пятница, 25 февраля 1949 г.

Несмотря на блокаду, только за один последний месяц в Западном Берлине попросили убежище две с половиной тысячи беженцев из советской зоны оккупации. Это создает серьезные проблемы для осажденного города: где разместить людей, чем накормить, отправлять ли на «большую землю», то есть в Западную Германию?

Понедельник, 4 апреля

В целях усиления борьбы против «поджигательской и раскольнической западной печати» Политбюро ЦК СЕПГ запретило свободный доступ к выходящим в Западном Берлине и Западной Германии газетам и журналам. Даже в райкомах партии, профкомах и прочих организациях их разрешают читать лишь особо проверенным товарищам. А после прочтения периодику сжигают под специальным контролем.

Четверг, 12 мая

В Восточной Германии уничтожаются последние остатки демократии. Однако задушить ее в западной части Берлина не удается. Блокада явно оказалась неэффективной не только с политической, но и с экономической точки зрения. Хотя жителям Западного Берлина приходится нелегко, но воздушный мост выполняет свое предназначение: никто не умирает с голода, в городе нет эпидемий, а кое-какую продукцию даже экспортируют. На ней стоит гордая надпись: «Произведено в осажденном Берлине».

В конце концов, Сталин вынужден был уступить. В ночь на 12 мая 1949 года блокада Западного Берлина была снята. Однако холодная война на долгие десятилетия стала определять политику в Европе и мире. Главным политическим итогом берлинской блокады стало объединение западных земель и создание Федеративной Республики Германии, а также придание Западному Берлину автономного статуса. Кроме того, под знаком берлинской блокады и «воздушного моста» 4 апреля 1949 года было принято решение о создании Североатлантического альянса (НАТО).

А Западный Берлин продолжал оставаться островным, фактически осажденным городом до ноября 1989 года, когда пала, наконец, разделявшая его Стена.

Смотрите также:
Реликты холодной войны

  • Реликты холодной войны

    Советский истребитель МиГ

    Гонка вооружений, геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация Востока и Запада продолжались несколько десятилетий. И оставили следы, о которых повествует фотовыставка «Реликты холодной войны» , открывшаяся в Музее современной истории Германии (Haus der Geschichte) в Бонне. На снимке: советский МиГ на бывшей базе советских и потом российских войск в бывшей ГДР.

  • Реликты холодной войны

    Руины советской военно-морской базы в Латвии

    Автор представленных в боннской экспозиции работ — фотограф из Нидерландов, лауреат премий World Press Photo и Street Photography Мартин Рёмерс. Более 10 лет он работал над проектом. Он побывал в постсоветских республиках, в бывших «братских» соцстранах, а также в Западной Европе, и снимал заброшенные военные базы, полигоны, бункеры, другие реликты холодной войны.

  • Реликты холодной войны

    Брошенный танк

    Поразительное сочетание лаконичности с выразительностью и эмоциональной насыщенностью отличает работы Рёмерса. Сюрреалистичные фотографии красноречиво говорят о том, сколь бессмысленны были подрывавшие бюджет и разрушавшие экономику колоссальные расходы на холодную войну. Кому он сегодня нужен — этот ржавеющий советский танк на бывшем полигоне в восточногерманском Альтенграбове?..

  • Реликты холодной войны

    Советские ракеты в Польше

    Бункеры, военные заводы, полигоны, — все это создавалось по обе стороны «железного занавеса». В свое время факт существования этих объектов как на Востоке, так и на Западе держался в строжйшем секрете, но в 1990-е годы многие из них были выведены из эксплуатации и сегодня представляют интерес разве что для туристов, — как это укрытие для советских ракет в Польше.

  • Реликты холодной войны

    Центр радиошпионажа на «Чертовой горе»

    Этот искусственный холм под названием Тойфельсберг в западной части немецкой столицы — самое высокое место Берлина. Его точная высота — около 122 метров. На вершине — башни с круглыми куполами. Во вемена холодной войны на «Чертовой горе» (так ее название переводится с немецкого) располагалась американская радиолокационная станция, центр радиошпионажа.

  • Реликты холодной войны

    Бывший ангар для британских истребителей в Лаарбрухе

    О бессмысленности холодной войны и ее последствиях просто необходимо напоминать — особенно сейчас, когда ситуация в мире вновь обострилась, считает Мартин Рёмерс.

  • Реликты холодной войны

    База советских подводных лодок в Крыму

    В Балаклавской бухте в Крыму до сих пор находится секретный военный объект времен холодной войны — подземная база подводных лодок. «Объект 825ГТС» должен был помочь защитить советские ядерные подлодки, если будет использовано оружие массового поражения. Предполагалось, что подлодки затем смогут выйти в море и нанести ответный удар. В 1993 году объект был выведен из эксплуатации. Что с ним сейчас?

  • Реликты холодной войны

    Подземная база снабжения бундесвера

    Строя подземные бункеры, Восток и Запад надеялись защититься с их помощью от возможного нападения противника. Сюда должны были эвакуироваться правительственные учеждения, здесь хранились оружие и провиант. Бункеры постоянно находились в состоянии боевой готовности. На фото: бывшая база снабжения бундесвера в западногерманском Лорхе.

  • Реликты холодной войны

    Ядерный центр в Великобритании

    Центр исследований в области ядерных вооружений Орфорд-Несс в Великобритании внешне выглядел не очень внушительно. Его небольшие наземные бетонные сооружения напоминали доты времен Второй мировой войны. Но основные, по последнему слову техники оборудованные объекты находились под землей.

  • Реликты холодной войны

    Убежище для номенклатуры

    А вот так выглядит подземный зал для совещаний в бывшем секретном советском бункере в Латвии. Оборудованный на 9-метровой глубине, он предназначался для республиканской номенклатуры. Во времена холодной войны в бункере было все необходимое, чтобы прожить там несколько месяцев после ядерного удара противника.

    Автор: Наталия Королева


______________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?» или читайте нас в WhatsApp

Воздушный мост и блокада Берлина 1948: «Изюмные бомбардировщики» спасают

Небо над Берлином было заполнено самолётами. На этот раз, три года после окончания Второй мировой войны, их гул означал для берлинцев не беду, а спасение. Американские и британские лётчики привозили продукты питания и уголь в закрытые западные секторы Берлина.

Блокада Западного Берлина

После окончания войны союзники США, Великобритания, Франция и СССР разделили Германию и столицу Берлин на четыре зоны оккупации. Когда западные державы в 1948 году провели денежную реформу против воли СССР и ввели в обращение немецкую марку, 24 июня 1948 года СССР заблокировал западные районы Берлина. Началась Холодная война.

Спасительная идея: воздушный мост

И без того дефицитное снабжение продуктами питания и энергией грозилось обрушиться. Берлинцам пришлось бы голодать. В ответ на это Люсиус Д. Клей, глава военной администрации американской зоны оккупации, запустил воздушный мост: «Berlin Airlift». 26 июня состоялись первые рейсы для снабжения из Франкфурта-на-Майне и Висбадена в Берлин.

Выдающееся достижение логистики

Скоро стало ясно: для снабжения более двух миллионов человек в западной части Берлина приземляться должны были как можно больше самолётов. Союзники максимально использовали мощность своих трёх воздушных коридоров. «Изюмные бомбардировщики» садились ежеминутно, быстро разгружались и вновь взлетали. Таким образом, ежедневно 5000 тонн гуманитарных грузов попадало в блокированную часть города.

Откуда взялось понятие «изюмного бомбардировщика»?

Американский лейтенант Гейл Сеймур Хелворсен сбрасывал связочки со сладостями для того, чтобы доставить радость детям разрушенного бомбардировками Берлина. К акции подключились другие пилоты. До конца блокады примерно 23 тонны сладостей были сброшены на Берлин.
 

Так долго просуществовал Берлинский воздушный мост

Более года западные союзники поддерживали воздушный мост. Он считается одним из крупнейших гуманитарных операций. 12 мая 1949 года СССР закончил блокаду, но ещё до осени американцы и британцы продолжали привозить гуманитарные грузы.

Враги превратились в друзей

Берлинский воздушный мост завязал тесную связь между Германией и США, Великобританией и Францией. Противники войны стали спасителями, партнёрами и друзьями. Эти особые взаимоотношения по сегодняшний день определяют трансатлантическое партнёрство между Германией и США.

Как празднуется память о воздушном мосте?

В июне 2019 года воздушный мост будет заново инсценирован – с пакетами гуманитарной помощи из США, сбросом сладостей и показными полётами. Запланирован повтор полёта примерно 40 «изюмных бомбардировщиков» над Берлином.

Merlin Bridge Club, Пембрукшир

ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ОБ АЛИСЕ

ЕСТЬ ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ОБ ALICE WHO

УМЕР НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ НЕ ОТ КОРОНАВИРУСА

НО ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ЕЕ ДОМА. Алиса была

ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПОНРАВИТСЯ И БУДЕТ НЕВЕРОЯТНО

ОТСУТСТВУЕТ ВСЕМИ НАМИ.5 ИЮНЯ 2020

Merlin Bridge Club

♠ ♥ Merlin Bridge Club вновь открывается ♦ ♣

2 сентября 2021 года в 2.30 в клубе услуг, , Quay Street, Haverfordwest.

Чай / кофе будет предоставляться в одноразовых стаканчиках индивидуально по

печенье в обертке.то есть Penquins / Kit Kats.

На каждом столе будут дезинфицирующие средства для рук, поэтому смело надевайте маску.

ЖДУ ВАС ВСЕМ СНОВА.

Юбилейное мероприятие клуба

Рождественский ужин

Merlin’s Bridge Аренда домов и домов для отпуска — Уэльс, Соединенное Королевство

Merlin’s Bridge Аренда домов и домов для отпуска — Уэльс, Великобритания | AirbnbПерейти к содержанию

К сожалению, некоторые части веб-сайта Airbnb не работают должным образом без включенного JavaScript.

Найдите и забронируйте уникальное жилье на Airbnb

Лучшая аренда жилья на время отпуска в Merlin’s Bridge

Гости согласны: эти варианты проживания высоко ценятся за расположение, чистоту и многое другое.

Жилой дом целиком · 6 гостей · 5 спальных мест · 1,5 ванных комнаты

Просторный безупречный семейный дом с 3 спальнями в Пембс-Фурзи Хаус расположен в центре Пембрукшира, что делает его идеальным местом для знакомства с этим красивым графством. Брод-Хейвен и Литл-Хейвен находятся всего в 10 минутах езды от отеля.Исследуйте западное побережье Пембса; Ньюгейл, Нолтон, Марло, Дейл, Сент-Дэвид или отправляйтесь на машине на холмы Пресели, чтобы отправиться в поход и исследовать окрестности. Посетите оживленный красочный город Тенби и окружающие пляжи на южном побережье или оставайтесь местными и отправляйтесь на велосипеде / пешком от дома по 12-километровой тропе Брюнеля до Нейланда.

Жилой дом целиком · 3 гостя · 2 кровати · 1,5 ванные комнаты

Ty VendaTy Venda — это пристройка с 2 спальнями, гостиной-столовой открытой планировки и полностью оборудованной кухней. На первом этаже две спальни; в одной установлена ​​стандартная двуспальная кровать и телевизор, а в другой — небольшая двуспальная кровать шириной 4 фута, подходящая для одного взрослого или двух маленьких детей.В ванной комнате есть электрический душ и туалет, на нижнем этаже есть дополнительный туалет. Двери патио ведут в сад со столом и стульями для гостей. Сад совместно с владельцами, которые живут по соседству.

Жилой дом целиком · 4 гостя · 3 кровати · 1 ванная

Семейный таунхаус, недалеко от города и пляжей. Красивый трехэтажный дом с 2 спальнями, полностью модернизированный. Расположен в прекрасном месте, всего в 5 минутах ходьбы от города Хаверфордвест и Tescos, недалеко от местных пляжей и прибрежной тропы Пембрукшира.

Аренда на любой вкус

Получите столько места, которое подходит именно вам

  • Дома

    Комфортные места со всем необходимым

  • Отели

    Стильные номера и удобства

  • Уникальные места для проживания

    Пространства, которые больше, чем просто место для сна

Популярные удобства для аренды на время отпуска у Моста Мерлина

Другая отличная аренда на время отпуска в районе Моста Мерлина

  1. Жилой дом целиком
  2. · Мост Мерлина

Просторный дом с 2 спальнями недалеко от города и побережья + парковка

$ 215 / ночь

$ 215 за ночь
  1. Таунхаус целиком
  2. · Pemb Рокшир

Haverfordwest дом с террасами

208 $ / ночь

208 $ за ночь
  1. Отдельная комната
  2. · Haverfordwest

Пристройка @ номер 34

$ 84 / ночь

84 $ за ночь
  1. Частная комната

Таунхаус 1

67 $ / ночь

67 $ за ночь
  1. Жилой дом целиком
  2. · Haverfordwest

Holly Cottage

236 $ / ночь

236 $ за ночь
  1. Жилой дом целиком
  2. · Haverfordwest
Hill Street, Haverfordwest, Pembs

133 $ за ночь

133 $ за ночь
  1. Отдельная комната
  2. · Пембрукшир

Tree Tops Accommodation

42 $ / ночь

42 $ за ночь
  1. Отдельная комната
  2. · Central Haverfordwest
номер на базе — Дверь в Пембрукшир

49 $ / ночь

$ 49 за ночь
  1. Кондоминиум (кондоминиум) целиком
  2. · Пембрукшир

Квартира-студия на 3-м этаже с большим балконом

75 $ / ночь

75 $ за ночь
  1. Таунхаус целиком
  2. · Пембрукшир

Таунхаус с 4 спальнями Хаверфордвест.

367 долларов за ночь

367 долларов за ночь
  1. Гостевой люкс полностью
  2. · Пембрукшир

Гостевой домик с 2 спальнями на окраине Хаверфордвест

90 долларов за ночь

90 долларов за ночь
  1. Отдельная комната
  2. · Пембрукшир

    9

  3. гостевая комната @ номер 21 Центр Пембса

    $ 69 / ночь

    $ 69 за ночь © 2021 Airbnb, Inc. Все права защищены

    Grettir | Мерлин Вики | Фэндом

    Греттир

    Также известна как:

    Хранитель моста

    «Есть еще две вещи, которые вам понадобятся для выполнения вашего квеста: сила и магия»
    — Греттир Артуру [src]

    Греттир — загадочный карлик-чернокнижник с множеством неизвестных способностей.

    Биография []

    Греттир был колдуном, охранявшим мост, ведущий в королевство Короля-рыбака, и ожидал прибытия Артура Пендрагона, Мерлина и Гвейна. Он желал, чтобы королевству Короля-рыбака было возвращено его былое величие. Когда Артур впервые прибыл один, Греттир встретил его на мосту и сразу узнал его, называя его Храбростью. Он также сказал Артуру, что ему понадобятся Сила и Магия для завершения его квеста, хотя Артур не знал, что это означало соответственно Гвейна и Мерлина.

    Когда Артур пересек мост в поисках Трезубца, Греттир заметил Глаз Феникса на своем запястье и, очевидно, знал его истинное предназначение. Артур настаивал на том, что это был подарок удачи от кого-то очень дорогого ему человека, но Греттир не объяснил ему, как это пагубно влияет, и просто посмеялся над этим, прежде чем исчезнуть.

    Позже Греттир встретил Мерлина, назвав его «Мэджиком», прежде чем сказать ему, что на самом деле это его квест, а не Артура.Вскоре после этого появляется Гвейн, и Греттир отмечает, что трио завершено. Увидев Греттира, Гвейн достал свой меч и указал на Греттира, спрашивая его, кто он такой. В ответ Греттир превратил меч в цветок, пока Гвейн не достиг другой стороны моста, оправдывая это тем, что он не имел в виду никакого вреда и ожидает, что Гвейн не нанесет никакого вреда взамен. ( Глаз Феникса).

    Встреча с Мерлином

    Общая информация []

    • Уорвик Дэвис, актер, который играет Греттира, также играл роли в Звездных войнах , Гарри Поттер, Хроники Нарнии: Принц Каспиан, Willow, Автостопом по Галактике, четыре из Лепрекона фильмов и комедийного сериала Extras .У него также есть собственная серия под названием Life’s Too Short .
    • Никогда прямо не упоминается, что Греттир — гном, он просто упоминается как гном в зависимости от его размера.
    • Удаленная сцена из Глаз Феникса карта Артура спонтанно распадается, когда он смотрит на нее, в то время как на заднем плане можно услышать озорной смех Греттира.

    Гитары Seagull Merlin M4 Dulcimer | Чайка Дульцимер — Tagged «аксессуары» — Stick Dulcimer

    11 товаров

    Чайка Мерлинс


    Ищете гитару из цимбал Seagull Merlin? У нас есть множество вариантов, включая модели D (стандарт) и G («образование»), модель эквалайзера (звукосниматель), чехлы для наушников, ремни, струны и тюнеры.

    Ознакомьтесь с нашими видео-уроками по аккордам Seagull Merlin, чтобы узнать основы и научиться играть! Если вы хотите поближе познакомиться с самим Мерлином, посмотрите наше видео «Анатомия чайки Мерлина»!

    Играть так легко

    Это весело, легко учиться, нет неправильных нот, компактно, позволит вам воспроизвести музыку за минут. Все еще не уверены, что Чайка Мерлин для вас? Посмотрите наше видео о том, как играть в Free Fallin менее чем за 5 минут! У нас даже есть полный урок из 4 частей, чтобы попробовать!

    • Струны * G * Seagull Merlin (Stringjoy)

      * G * Струны Seagull Merlin (Stringjoy)

      Обычная цена
      15 долларов.99

      Цена продажи
      15,99 долл. США Распродажа

    • Струны Seagull Merlin для M4

      Струны Seagull Merlin для M4

      Обычная цена
      8,99 долл. США

      Цена продажи
      6 долларов.99 Распродажа

    • Кейс Seagull Merlin (Gig Bag)

      Чехол Seagull Merlin (Gig Bag)

      Обычная цена
      Распроданный

      Цена продажи
      34,99 доллара США Распродажа

    • Плечевой ремень Seagull Merlin M4

      Плечевой ремень Seagull Merlin M4

      Обычная цена
      18 долларов.00

      Цена продажи
      13,95 долл. США Распродажа

    • Седло Seagull Merlin D Bridge

      Седло для моста Seagull Merlin D

      Обычная цена
      12,99 долл. США

      Цена продажи
      12 долларов.99 Распродажа

    • Седло Seagull Merlin G Bridge

      Седло Seagull Merlin G Bridge

      Обычная цена
      12,99 долл. США

      Цена продажи
      12,99 долл. США Распродажа

    • Тюнер Tun-e Clip On Instrument (от Seagull)

      Тюнер с зажимом для инструментов Tun-e (от Seagull)

      Обычная цена
      19 долларов.99

      Цена продажи
      19,99 долл. США Распродажа

    • Струны Seagull Merlin для M4 (Stringjoy)

      Струны Seagull Merlin для M4 (Stringjoy)

      Обычная цена
      9 долларов.99

      Цена продажи
      9,99 долл. США Распродажа

    • 2 пары струн Seagull Merlin G (Stringjoy)

      2 пары струн Seagull Merlin G (Stringjoy)

      Обычная цена
      26 долларов.99

      Цена продажи
      26,99 долл. США Распродажа

    • Набор из 2 струн Seagull Merlin для M4 (Stringjoy)

      Набор из 2 струн Seagull Merlin для M4 (Stringjoy)

      Обычная цена
      16 долларов.99

      Цена продажи
      16,99 долл. США Распродажа

    • Набор из 2 струн Seagull Merlin для M4

      Набор из 2 струн Seagull Merlin для M4

      Обычная цена
      16 долларов.99

      Цена продажи
      12,99 долл. США Распродажа

    Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проводите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

    Merlin-DASH (новый интерфейс) | БЕСТ Центр

    Проектирование и анализ систем мостов с прямыми стальными и железобетонными балками

    Загрузить

    ❯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    ❯ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
    ❯ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОСЛЕДНЕМУ ВЫПУСКУ
    ❯ РУКОВОДСТВО

    Абстрактные

    MERLIN-DASH был разработан для использования инженерами-проектировщиками мостов, которые работают в производственной среде.Чтобы предоставить программу, которая будет применима на национальном уровне, Центр BEST разработал MERLIN-DASH, чтобы предложить самый широкий спектр функций и опций, необходимых для удовлетворения требований универсального использования при анализе, проектировании и оценке стальных и железобетонных мостов. .

    Объем программы

    MERLIN-DASH включает гибкую последовательность операций, инициируемых анализом и продолжением, по выбору пользователя, для выполнения любой или всех комбинаций следующих функций для методов AASHTO WSD LFD или LRFD:

        1. Анализ — Полный анализ для всех условий AASHTO DL и LL (см. АНАЛИЗ и НАГРУЗКА в Таблице 1) с повторным использованием для изменений в секциях из-за конструкции;
        2. Проект — Определение размера стальных конструктивных элементов на основе контролируемой пользователем последовательности проектирования, ведущей к минимальным затратам или весу;
        3. Проверка кода — Полная и подробная проверка кода всех компонентов стальных или железобетонных балок, которые ссылаются на конкретные номера уравнений AASHTO и применимые коэффициенты;
        4. Рейтинг — Подробная инвентаризация и рабочие характеристики всех компонентов балки с использованием положений AASHTO по временным нагрузкам или специальных транспортных средств, указанных пользователем.
        5. Этап — Анализ этапов последовательности разливки статической нагрузкой

    Общность также распространяется на структурную модель, включенную в MERLIN-DASH. Структурный анализ выполняется с помощью серии модульных подпрограмм на основе метода жесткости. Обширные возможности создания сетки позволяют включать полностью автоматизированные последовательности статической нагрузки (DL) и динамической нагрузки (LL) AASHTO. В систему MERLIN-DASH включены самые общие и самые широкие возможности, такие как те, которые приведены в следующей таблице.

    Обзор функций
    • Ввод / редактирование через меню
    • Дискретные экраны HELP
    • Выбираемый пользователем выход
    • Индексированный выход 8 ″ на 11 ″
    • Полная цветная графика
    • Выход диагностического уровня
    • Английский или S.I. единицы
    • Вывод через определенные интервалы и изменения в разделе
    • Вторичное использование дизайна
    • Многочисленные коды отменяют
    • Многочисленные пользовательские опции
    • Доступны WINDOWS или WINDOWS / Сетевые среды
    Анализ
    • Полный и подробный анализ, который включает: свойства сечения, моменты, сдвиг, реакции, прогибы, изгиб, напряжения и диапазоны напряжений для максимумов DL и LL и т. Д.
    • До 10 простых или непрерывных пролетов
    • Петли в любом месте
    • Бедра линейные или параболические
    • Справочная таблица стандартных секций
    • Стальные стандартные профили с накладками
    • Стальные плоские балки с усилением / без жесткости
    • Конструкция композитная / некомпозитная
    • Переменный состав в области отрицательного момента
    • Различные типы профилей железобетонных
    Загрузки
    • Все DL и LL выдаются автоматически
    • Все грузовые и дорожные загрузки AASHTO
    • Расширенный AASHTO до HS99 и HL-93
    • Межгосударственная (военная) загрузка
    • Стандартное государственное меню грузовика
    • 2-3-осные грузовые автомобили, указанные пользователем
    • Пользовательский 20-осный грузовик
    • Пользовательские файлы грузовиков
    • Тротуар LL
    • Переопределения при ударе и расстоянии.Фактор
    • Особые условия DL
    • Поэтапные возможности DL
    Вопросы и ответы

    the UK River Levels Website

    Merlin’s Brook at Merlins Bridge :: веб-сайт UK River Levels
    Текущий уровень реки: 0,356 м, устойчивый

    В пределах обычного диапазона для этого местоположения

    Текущий уровень зафиксирован на 3:45, суббота, 7 августа, BST
    (2:45, суббота, 7 августа по Гринвичу)

    Изменение по сравнению с предыдущим измерением: 0.000м
    (записано в 2:45 утра, суббота, 7 августа BST)

    Обычный диапазон Ручья Мерлина у Моста Мерлинс находится между 0,35 м и 1,10м. Это было между этими уровнями в 90% случаев. время с начала мониторинга.

    Типичный недавний уровень Ручья Мерлина у Моста Мерлинс за последние 12 месяцев был между 0,11 м и 1,13м. Это было между этими уровнями не менее 150 дней в прошлом году.

    Самый высокий уровень, когда-либо зарегистрированный в Ручье Мерлина на Мосту Мерлинс, составляет 2,71 м, достигнуто во вторник, 11 октября 2005 г., в 19:00.

    Обратите внимание, что эти данные могут не учитывать недавние измерения, так как мы ждем, пока уровень был проверен Natural Resources Wales перед добавлением в наши записи.

    • Станция мониторинга: Мост Мерлинс
    • Водоток: Ручей Мерлина
    • Ближайший город / деревня: Мост Мерлина
    • Местные власти: Пембрукшир
    • Церемониальный округ: Дифед
    • Natural Resources Wales ID местоположения: 4109
    • Natural Resources Wales Gauge ID: 4109
    • Операционный район: Western Cleddau
    • Водосборный бассейн: Прибрежные реки Кледдау и Пембрукшир
    • Гидрометрический район Великобритании: Группа Кледдау

    Ближайшие точки мониторинга

    Пункты мониторинга на близлежащих реках

    Ближайшие пункты предупреждения о наводнении

    Merlins Brook, Haverfordwest

    Низкорасположенный участок рядом с Merlins Brook, включая ресторан McDonalds и собственность в непосредственной близости от кольцевой развязки

    Нет текущих или недавних предупреждений.

    Haverfordwest

    River Western Cleddau at Haverfordwest

    Нет текущих или недавних предупреждений.

    Приливная зона в Хаверфордвест

    Имущество в непосредственной близости от Нового моста Хаверфордвест, включая набережную, набережную, Каунти-холл, а также части Риверсайд-Аркады и Бридж-стрит

    Нет текущих или недавних предупреждений.

    Долгосрочные графики будут работать лучше, если вы переместите свою fondleslab в альбомный режим.

    Прошлая неделя

    Темно-синие заштрихованные области на долгосрочных данных указывают максимальный и минимальный уровни для даты (вам может потребоваться увеличить масштаб, чтобы увидеть их).

    В долгосрочных данных могут быть пробелы там, где данные API не были доступны.

    Скачать долгосрочные данные в формате csv

    Примечание. Данные CSV будут включать любые выпадающие значения, которые были проигнорированы нашей графической системой как вероятно ошибочные (например, потому что они смехотворно высоки по сравнению со значениями по обе стороны от них).Это ваша ответственность при необходимости отфильтровать их.

    Важно! Если вы планируете автоматически получать данные CSV, вы должны прочитать и понять ограничения на данные и их доступность.

    Паутинные ворота в Авалон: мост замка Тинтагель объединяет магию и историю | Архитектура

    Тонкий сланцевый ковер висит над скалистым ущельем на северном побережье Корнуолла, где лазурные воды плещутся у входа в пещеру Мерлина.Похоже, волшебник прибегнул к своим старым трюкам, создав тончайший мост, который легко преодолевает пропасть, впервые за столетия воссоединив материк с древними руинами замка Тинтагель.

    Современные Мерлины — это Лоран Ней, бельгийский архитектор и инженер, и Уильям Мэтьюз, ведущий дизайнер под руководством Ренцо Пьяно из небоскреба Shard в Лондоне. Пара объединилась, чтобы создать этот пешеходный мост стоимостью 5 млн фунтов стерлингов для организации English Heritage. «У нас не было волшебных заклинаний, которые могли бы нам помочь», — говорит Ней, чья фирма построила около 100 мостов по всему миру, но ни одного в таком сложном месте.«Это был первый раз в моей жизни, когда мне пришлось спроектировать мост в месте, которое было совершенно недоступно — и которое, как ожидалось, исчезнет в ландшафте».

    Изрезанный мыс был идеальным местом для королей Корнуолла, чтобы построить свою укрепленную цитадель в пятом и шестом веках, когда мыс соединялся узким перешейком, который с тех пор обрушился в море. Ощущение конца земли также помогло подпитывать все легенды, которые ходили вокруг этого места со времен средневековья, когда оно было названо местом зачатия короля Артура, что побудило Ричарда графа Корнуолла построить здесь свой замок. 13 век.Из-за этого было непросто доставить 50 тонн стали и 40 000 сланцевых плиток — все они должны были быть доставлены вертолетом в виде готовых блоков по пять тонн и собраны краном на тросе, протянувшемся прямо через ущелье.

    «Пенсионеры постоянно застревали»… новый мост и прежний 148-ступенчатый подъездной путь. Фотография: Джим Холден / English Heritage

    В результате получилась удивительно легкая конструкция с балюстрадами из полированной стали и диагональными скобами, которые издалека заставляют ее мерцать, как паутина в росе.Когда вы подходите ближе, оказывается, что это две отдельные конструкции, каждая консольно выступающая из скал — как пара противостоящих трамплинов, не совсем пересекающихся посередине. По словам архитекторов, разрыв представляет собой «переход между настоящим и прошлым, известным и неизвестным, реальностью и легендой», который можно увидеть, когда посетители переходят с материка к таинственным руинам.

    По правде говоря, это было практической необходимостью, чтобы избежать встречи чрезмерных сил в центре двухарочной конструкции, но это создает поэтическое зрелище.Однако смельчаки, надеющиеся на рискованный прыжок через овраг, будут разочарованы: ширина зазора составляет всего 4 см, а две палубы фактически соединены стальными тросами с обеих сторон, что несколько разрушает иллюзию.

    Мост здесь нужен давно. С тех пор, как летописец 12-го века Джеффри Монмутский написал свои соблазнительные истории о короле Артуре, Тинтагель наводнили посетители, желающие ощутить вкус магии. Доступность никогда не была его сильной стороной. Первоначальный сухопутный мост к острову был настолько слабым, писал Джеффри, что «три человека смогут защитить себя от всей силы королевства».Когда поэт Джон Лиланд посетил в 1540 году, он заметил, что единственный путь к острову был «по длинным вязовым деревьям, лежащим за брюгой», в то время как карта 1604 года пометила «разводной мост декад» и изображает человека в красной тунике. изо всех сил пытается взобраться на отвесные скалы.

    Две отдельные конструкции, выступающие консолями из скал… 4-сантиметровый зазор на полпути к месту встречи. Фотография: Джим Холден / English Heritage

    Ему повезло, что никто с коляской и кричащими малышами не пытался спуститься в другом направлении.Замок Тинтагель, входящий в пятерку главных достопримечательностей английского наследия, ежегодно посещает почти 250 000 человек, а в разгар лета — до 3 000 человек в день. До нового моста единственный путь к руинам был через крутые лестницы, врезанные в скалы, соединенные небольшим деревянным мостиком внизу.

    «Привозить людей на остров и уезжать с него всегда было кошмаром, — говорит Джорджия Баттерс, глава отдела исторических памятников компании English Heritage в Корнуолле. В часы пик ожидали по 45 минут с каждой стороны, школьные группы и пенсионеры регулярно оказывались на защищенном мысе, не видя туалетов.По ее словам, около трети посетителей маленькой деревушки Тинтагель даже не потрудились посетить замок, потому что их отпугивают длинные очереди и 148 ступенек.

    Теперь с билетами на время в руках туристы смогут перемещаться по элегантной 70-метровой палубе моста из местных сланцевых плиток, уложенных по бокам без строительного раствора, создавая эффект ходьбы по коробке After Eight. монетные дворы. Когда вы пересекаете этот минеральный коврик, вы слышите легкий дребезжание и легкий отскок, создаваемый другими пешеходами, оба из которых добавляют дрожь к пересечению 2.Палуба шириной 5 метров на высоте 60 метров над уровнем моря. Есть приятные детали — тонкие кусочки кварца, встроенные в сланец, а также перила из необработанного дуба — придают ему качество ручной работы, гармонирующее с исторической обстановкой, и делают его непохожим на большинство современных технократических пешеходных мостов.

    Полированная стальная балюстрада может выглядеть слишком блестящей на солнце, и появление этой блестящей новой конструкции пришлось не всем по душе. Некоторым это попахивает «Диснефикацией» сайта в руках English Heritage, которая была обвинена в превращении этого места в «тематический парк дойной коровы» группой кампании Kernow Matters To Us (Кернов корнуолл от Корнуолла) .Хэклс возник в 2016 году, когда на острове была открыта 8-футовая бронзовая статуя человека в плаще с мечом, вскоре после того, как рельеф лица Мерлина был вырезан на скалах внизу — немыслимый поступок в глазах некоторых критиков, сродни вырезать лицо друида в Стоунхендже.

    Как пройти через коробку с мятными конфетами «После восьми»… местная сланцевая плитка, уложенная по краям без раствора. Фотография: Джим Холден / English Heritage

    «Мост — всего лишь последний проект тщеславия English Heritage», — говорит корнуоллский археолог и историк Крейг Уэтерхилл.«Он продолжает дешевый и неприятный подход к тематическому парку, разрушая атмосферу сайта». Уэзерхилл и его соратники считают, что легенда о короле Артуре отвлекает от реальной истории Тинтагеля, резиденции королей Думнонии, могущественной империи, которая простиралась через Корнуолл и Девон с 5 по 7 века. Количество фрагментов амфор, найденных на этом месте, что указывает на огромное количество вина и оливкового масла, привезенных со всего Средиземного моря, намного превышает количество, обнаруженное на местах по всей остальной Британии вместе взятых, в то время как раскопки предполагают, что Тинтагель был больше, чем Лондон в тот же период. .«Что действительно беспокоит жителей Корнуолла, — добавляет Уэзерхилл, — это то, что они рекламируют этот сайт как« английское »наследие, хотя англичане не имеют к нему никакого отношения».

    Баттерс защищает обвинения в коммерциализации, которые более громко высказывались в адрес English Heritage с тех пор, как она стала независимой благотворительной организацией в 2014 году и была вынуждена покрывать собственные расходы (строительство моста частично финансировалось за счет пожертвований в размере 2,5 млн фунтов стерлингов от миллиардеров Tetra Pak.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *