104.Художественное моделирование зубов — Стр 3
20 | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ |
(14), к которому тянутся три основных валика. Рис. 49, 50 отображают внешний вид отмоделированного из пластилина левого клыка верхней челюсти со стороны режущего края.
Заключительные варианты моделирования часто встречающихся форм вестибулярной и небной поверхностей клыка верхней челюсти представлены на рис. 51, 52.
Коричневые линии указывают продольную направленность основных морфологических гребней (медиальный, основной, дополнительный, дистальный: слева -> направо). Красные линии выражают ход основных углублений (медиального, дистальных: слева -> направо).
Создавая определенную направленность отдельных морфологических элементов, меняя их форму, локализацию на поверхности, глубину изгибов, выраженность граней, реставратору удается заполнить, смоделировать поверхность, учитывая индивидуальные особенности пациента.
На примере моделирования клыка верхней челюсти мы попытались раскрыть основные закономерности создания его объема. Индивидуальность же форм воссоздается благодаря более глубоким, дифференцированным знаниям.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ | 21 |
После оформления основных функциональных элементов зуба приступаем к воссозданию микрорельефа поверхностей.
Поверхности клыка достаточно многогранны, что определяется наличием отдельных морфологических структур, каждая из которых имеет свои валики, гребни, скаты, оси, вершины. Каждый из валиков имеет по два ската (медиальный идистальный). Поверхности скатов разнообразны, встречаются плоские, выпуклые, вогнутые формы. Сливаясь друг с другом, скаты образуют гребень. Ход гребня варьирует как в горизонтальной, сагиттальной, так и вертикальной плоскостях. При изогнутости по вертикальной плоскости встречаются прямые, дугообразные, S-образ- ные, аркоподобные и другие формы.
Так, одним из основных морфологических элементов на вестибулярной поверхности является продольный валик (рис. 53). При его оформлении в гребень (1) валику придается определенная
геометрическая направленность. Составляю- |
|
щие гребень скаты (медиальный (2) и дисталь- |
|
ный (3)) плавно переходят друг в друга. На- |
|
правление гребня меняется на всем протяже- |
|
нии коронки клыка. Следует отметить незначи- |
|
тельный медиальный изгиб гребня в средней |
|
трети коронки. Возможно, что видимость изги- |
|
ба создается в результате перехода более вы- |
|
пуклого медиального ската в несколько вогну- |
|
тый дистальный. Определяется существенная |
|
разница в поперечном сечении продольного |
|
валика на разных морфологических уровнях |
|
коронки. Более узкая часть находится в облас- |
|
ти режущего края, наиболее широкая в сред- |
|
ней трети коронки. Апроксимальные контуры | рИс. 53 |
КЛЫКа задаются МедиаЛЬНЫМ (рИС. 54) И ДИС- | , _ г р е б е н ь п р о д о л ь н о г о в а л и к а ; 2 _ медиальный скат про- |
ТЭЛЬНЫМ (рИС. 55) краевыми ВаЛИКаМИ. | дольного валика; 3 — дистальный скат продольного валика |
Рис. 53—55.1 — гребень продольного валика; 2 — медиальный скат продольного валика; 3 — дистальный скат продольного валика; 4 — гребень краевого медиального валика; 5 — медиальный скат краевого медиального валика; 6 — дистальный скат краевого медиального валика; 7 — гребень краевого дистального валика; 8 — медиальный скат краевого дистального валика; 9 — дистальный скат краевого дистального валика
22 | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ |
Изменяя конфигурацию их внешних скатов, а также направленность гребней, моделируется определенная форма коронки зуба. При конической форме клыка создаются конвергирующие краевые гребни. При овальной форме — аркоподобные, при прямоугольной выдерживается относительная параллельность гребней.
Углубления вестибулярной поверхности имеют свою форму, протяженность, глубину. По вертикальной плоскости медиальное углубление моделируется в виде вытянутого треугольника, основание которого располагается на режущем крае, вершина в средней трети коронки (рис. 56).
Дистальное углубление более объемное, также имеет треугольную форму, протяженность его по режущему краю значительна, вершина же проецируется на границе верхней и средней третей коронки. В нем располагается дополнительный дистальный валик, имеющий два ската (медиальный и дистальный), при слиянии которых образуется гребень незначительной протяженности, начинающийся у режущего края, заканчивающийся у вершины дистального углубления (рис. 57).
Рис. 56 | Рис. 57 |
10 — впадина медиального углубления; 11 — медиальный | 16 — гребень дополнительного дистального валика; 17 — |
склон медиального углубления; 12 — дистальный склон ме- | медиальный скат дополнительного дистального валика; 18 — |
диального углубления; 13 — впадина дистального углубле- | дистальный скат дополнительного дистального валика |
ния; 14 — медиальный склон дистального углубления; 15 — |
|
дистальныйсклондистальногоуглубления |
|
Основные морфологические структуры (валики и углубления) в пришеечной трети, сочетаясь между собой, формируют достаточно выраженный экватор и шейку коронки зуба (рис. 55).
Многогранность небной поверхности также подтверждается присутствием основных морфологических структур (рис. 58-60).
Однако, имеющийся продольный валик (1) (в отличие от вестибулярной поверхности) располагается не по всей длине коронки, а лишь до ее цервикальной трети. Ширина его меняется по протяженности: наиболее узкая часть определяется на границе средней и пришеечной трети. Хорошо прослеживаются краевые валики (медиальный — 4, дистальный — 7). Из образующихся на поверхности двух основных углублений дистальное (10) более глубокое. В нем, ближе к режущему краю, имеется дополнительный дистальный валик (16) (рис. 61, 62).
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ | 23 |
Рис. 58 | Рис. 59 | Рис. 60 |
Рис. 58—60. 1 — гребень продольного валика; 2 — медиальный скат продольного валика; 3 — дистальный скат продольного валика; 4 — гребень краевого медиального валика; 5 — медиальный скат краевого медиального валика; 6 — дистальный скат краевого медиального валика; 7 — гребень краевого дистального валика; 8 — медиальный скат краевого дистального валика; 9 — дистальный скат краевого дистального валика
Рис.61 | Рис. 62 |
10 — впадина дистального углубления; 11 — медиальный | 16 — гребень дополнительного дистального валика; 17 — |
склон дистального углубления; 12 — дистальный склон дис- | медиальный скат дополнительного дистального валика; 18 — |
тального углубления; 13 — впадина медиального углубления; | дистальный скат дополнительного дистального валика |
14 — медиальный склон медиального углубления; 15 — дис- |
|
тальный склон медиального углубления |
|
Отличительной особенностью небной поверхности является присутствие небного бугорка. Достаточно часто его можно рассматривать как самостоятельную структуру, имеющую свою вершину (21), свои скаты (22-25), протяженность (рис. 63).
Режущий край объединяет в себе все четыре поверхности (вестибулярную, небную, контактную медиальную, контактную дистальную).
Рвущий бугор (1) образован четырьмя скатами продольных валиков небной (3, 4) и вестибулярной (2, 5) поверхностей. При этом вершина рвущего бугра может иметь достаточно разнообразную форму (остроконечную, округлую и др.), в зависимости от угла соприкосновения поверхностей скатов и гребней между собой.
24 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ
—дистальный скат основного продольного валика небной поверхности; 5 — дистальный скат основного продольного валика вестибулярной поверхности; 6 — вершина медиального угла; 7 — медиальный скат краевого медиального валика вестибулярной поверхности; 8 — медиальный скат краевого медиального валика небной поверхности; 9 — дистальный скат краевого медиального валика небной поверхности; 10 — дистальный скат краевого медиального валика вестибулярной поверхности; 11 — вершина дополнительного дистального бугра; 12 — медиальный скат дополнительного дистального валика вестибулярной поверхности; 13 — медиальныйскатдополнительногодистальноговалика небной поверхности; 14 — дистальный скат дополнительного дистального валика небной поверхности; 15 — дистальный скат дополнительного дистального валика вестибулярной поверхности; 16 — вершина дистального угла; 17 — медиальный скат краевого дистального валика вестибулярной поверхности; 18 — медиальный скат краевого дистального валика небной поверхности; 19 — дистальный скат краевого дистального валика небной поверхности; 20
—дистальный скат краевого дистального валика вестибулярной поверхности; 21 — вершина небного бугорка; 22 — средний медиальный скат небного бугорка; 23 — пришеечный медиальный скат небного бугорка; 24 — пришеечный дистальный скат небного бугорка; 25 — средний дистальный скат небногобугорка
Рис. 63
Вершины краевых валиков также образуются за счет слияния четырех скатов (медиальных и дистальных) вестибулярной и небной поверхностей. Вершина медиального угла (6) более четко оформлена, вершина дистального угла (16) округлена.
Контур коронки клыка со стороны режущего края имеет достаточно сложное строение. Каждая вершина имеет свой угол, направленность, распространенность, объем, размерность. Расположение вершин (1,6, 11, 16, 21) в разных плоскостях и на разных уровнях придает поверхностям клыка многогранность, подчеркивая при этом индивидуальность его форм.
Учитывая различные варианты моделирования, мы попытались показать, как можно изменять внешние очертания, форму поверхности коронки зуба, не меняя ее объема и контура.
На рис. 64 выделен отдельно основной продольный валик вестибулярной поверхности, коричневой линией указано осевое продольное направление гребня. Направление гребня меняется на всем протяжении клыка. Обратите внимание, как меняется внешний вид поверхности при изменении хода гребня в цервикальной трети коронки (рис. 65).
Перемещение гребня медиальнее ведет за собой и перемещение скатов продольного валика, в связи с этим изменяется внешняя конфигурация поверхности. Незначительное изменение лишь одного морфологического элемента (варьирование направленностью основного продольного гребня в верхней его трети) приводит к образованию новой формы.
На рис. 66 произведено моделирование медиального, дополнительного и дистального валиков таким образом, что их гребни изогнуты дугообразно с медиальным изгибом, направленность же основного продольного гребня не меняется.
Кроме этих изменений отмечается иная локализация данных морфологических элементов по поверхности коронки. Так, краевые валики смещены к центру, располагаясь достаточно близко к основному продольному валику, а дополнительный дистальный валик резко наклонен медиально в режущей трети. Этот факт достаточно важен: от того, как располагаются отдельные структурные единицы на поверхности и как они сочетаются между собой зависит конечный результат при создании формы предмета.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ | 25 |
На рис. 67 краевые продольные валики как бы конвергируют, отмечается также дугообразный изгиб дополнительного дистального валика. Смоделированная таким образом аркоподобная форма вестибулярной поверхности клыка отличается от форм, изображенных на рис. 65, 66, 68. Объем при этом кажется прежним (ограниченным одним и тем же белым контуром).
Своеобразное моделирование представлено на рис. 68, 69. Отмечается почти параллельность гребней основных морфологических валиков, а также основных углублений. Обращает на себя внимание поверхность скатов. В данном случае они соприкасаются между собой под более острым углом, образуя четко выраженный гребень. Рассмотрен еще один прием изменения формы за счет варьирования поверхностями скатов. Здесь же меняется и направленность углублений, степень их выраженности. В результате вестибулярная поверхность клыка в данном варианте визуально приобретает более вытянутую форму, грани его более грациозны, создается ощущение удлиненной поверхности, хотя объем задан один и тот же во всех вариантах моделирования.
26 | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ |
Рис. 68 Рис. 69
Таким образом, наглядно показано, как меняются внешние очертания, конфигурация, форма, микрорельеф вестибулярной поверхности верхнего клыка при наличии и применении знаний и умений в области более тонкого моделирования. Показана возможность оперирования формой при одном и том же объеме.
В стоматологической практике нередко встречаются ситуации, когда клинически определяется недостаточно места для восстановления отсутствующих тканей, объем свободного пространтва при этом ограничен рядом стоящими зубами (феномен ПоповаТодона). Применяя приемы моделирования путем варьирования форм поверхностей, можно достичь удовлетворительных результатов и реставрировать коронку зуба достаточно полноценно, учитывая индивидуальные особенности пациентов.
И наоборот, когда достаточно свободного пространства, а замещаемый дефект смотрится расплывчато, можно избежать получившегося визуального эффекта, воспользовавшись приемами тонкого моделирования микроповерхности, создать более четкие грани с выраженными гребнями, подчеркнув направленность основных морфологических структур.
Современный подход к моделированию разнообразен. К стоматологам предъявляется особенно высокое требование в воспроизведении зубов в их действительном виде и назначении, со всеми свойственными им характеристиками: объемами, формами, контурами, цветами.
Реставрация требует от стоматолога не только безусловного блеска его технического мастерства, но и своеобразной творческой вдохновленности, чувства композиции, цвета, особо развитого художественного воображения. Стремление достичь гармонии при исполнении восстановительных работ вдохновляет многих профессионалов. Гармония — (греч.) — эстетическая категория, обозначающая цельность, слитность, взаимодействие всех частей и элементов формы. Одушевленную гармонию, наполненную человеческим смыслом и чувством, называют красотой.
Процесс познания безграничен. Нам было интересно проследить этапы творческого развития студентов в процессе моделирования зубов. Группе студентов 2 курса стоматологического факультета Омской государственной медицинской академии было предложено вылепить из пластилина верхний клык. На начальном этапе моделирования уровень их подготовки ограничивался общими представлениями об анатомии зуба, а также индивидуальными знаниями и наблюдениями за формой клыка. В ходе моделирования проведено анкетирование, сделана серия фотографий, зафиксировано время моделирования. Результаты наблюдения выявили уровень познания и степень изначальной мануальной подготовки студентов (рис. 70). К сожалению, созданные модели были нелепыми и оставляли желать лучшего. Мы понимали, что эта ситуация объяснима, что необходимо «знания вкладывать в наши руки».
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ | 27 |
Рис. 70
Для достижения поставленной цели было создано электронно-методическое пособие по теме «Художественное моделирование зубов», что давало возможность изучать основные этапы восстановления твердых тканей коронок зубов. Студентам объяснялся алгоритм одонтоскопии, позволяющий оценивать качественные признаки зубов, показывались методы одонтометрии с указанием размеров зубов на примере коронки клыка верхней челюсти. Учащиеся имели возможность ознакомиться с цветными фотографиями, рисунками, схемами, поясняющими этапы моделирования коронок зубов человека.
Следующий этап заключался в изучении теми же студентами морфологии интактных клыков, подробном рассмотрении основных элементов коронки зуба, детально определялись микрорельеф поверхностей, пропорциональные соотношения габаритных размеров зуба. Далее каждому студенту был выдан интактный клык, при этом предлагалось на основании имеющихся знаний в области моделирования грамотно описать его форму, увидеть, за счет чего образуется индивидуальность поверхностей, и создать подобную форму из подручного материала (пластилин). Результаты работы фиксировались аналогично первому этапу (рис. 71, 72). Нами отмечено, что при внедрении в процесс обучения определенных методик конечный результат моделирования коронок зубов оказался удовлетворительным.
Третий этап развития творческого потенциала заключался в следующем: необходимо было на основании уже более глубоких знаний анатомии зуба, зрительных наблюдений разнообразных
28 | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ |
форм клыка, собственных представлений об анатомии зубочелюстнои системы смоделировать из пластилина клык верхней челюсти (образец отсутствовал). Интересно отметить, что в процессе исполнения III этапа моделирования учащийся находится в более экстремальном состоянии в связи с тем, что копируемый объект отсутствует (рис. 73).
Таким образом, на данном этапе творческого развития исполнитель вынужден активизировать свои внутренние резервы, воспроизвести последовательно все основные этапы восстановления предполагаемой конструкции. Известно, что в клинике терапевтической стоматологии при исполнении реставрационных работ врачу постоянно приходится восстанавливать форму и функцию зубов при значительной степени разрушенности твердых тканей, часто при этом нет одноименного
зуба с противоположной стороны и ориентиры на «себе подобное» отсутствуют. Поэтому мы считаем, что чем быстрее произойдет адаптация студентов к процессу моделирования в условиях современных технологий, тем будет выше качество, достойнее конечный результат восстановленных тканей.
Многоэтапность наблюдений позволила изучить и проанализировать, как у одних и тех же людей происходит накопление знаний, повышается уровень мануальных навыков, развиваются зрительная память и наблюдательность.
Для лучшего усвоения моделирования поверхностей зубов нами создана серия анимационных компьютерных фильмов, видеофильмов, этапы и результаты восстановления зубов постоянно фиксируются цветными фотографиями. Фотоснимок реально отражает состояние
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТОМАТОЛОГИИ | 29 |
твердых тканей при исполнении реставрационных работ, качество моделирования восполняемого дефекта, эстетичный вид созданной композиции. Постоянный критический анализ реставрационных работ, динамическое наблюдение за клинико-морфологическим состоянием полости рта наших пациентов позволяет реально оценить профессиональный уровень оказания квалифицированной врачебной помощи, стимулирует совершенствование мануальных навыков.
Таким образом, анализ результатов наших исследований подтверждает необходимость преподавания углубленных знаний анатомии зубов, внедрения методик развития зрительной памяти, наблюдательности, совершенствования творческих подходов в художественной стоматологии.
В заключение данной главы предлагаем читателям ответить на вопросы теста и проверить свой творческий потенциал (см. прил. 1). Желаем Вам успехов, дальнейшего развития и совершенствования!
104.Художественное моделирование зубов — Стр 16
150 | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ |
Рис. 505 |
| Рис. 506 |
Рис. 505—506. А — медиальная сторона; В — дистальная сторона; С — вестибулярная сторона; D — небная сторона;
1 — вестибулярныйодонтомер; 2 — небный одонтомер; 3 — медиальная часть коронки;4 — дистальнаячастькоронки; 5 — краевойдистальный гребень;6 — продольный валиквестибулярногоодонтомера;7 — дистальный валиквестибулярногоодонтомера; 8 — межбугорковая фиссура; 9 — дистальный валик небного одонтомера; 10 — продольный валик небного одонтомера
Рис. 507. А-медиальная сторона; В-дистальная сторона; 1 — вестибулярный одонтомер; 2 — небный одонтомер; 3 —
медиальная часть коронки; 4-дистальная часть коронки;
I — фиссура первого порядка; II — фиссура второго порядка; III — фиссура третьего порядка
поверхности, стремящийся к межбугорковой фиссуре (8). В области небного одонтомера также формируется дистальный валик (9), но очертания его более сглажены.
По всей жевательной поверхности прослеживается дифференцированная сеть фиссур, каждая из которых имеет свое предназначение (рис. 507).
Фиссурой I порядка является межбугорковая борозда, отделяющая друг от друга вестибулярный (1) и небный (2) одонтомеры. В области дистального краевого гребня межбугорковая борозда его рассекает, выходя на контактную дистальную поверхность коронки. В фиссуру I порядка впадают несколько фиссур II порядка, которые разграничивают основные морфологические элементы между собой. Более тонкую дифференциацию поверхностей делают мелкие борозды III порядка, впадающие в борозды
П ПОрЯДКЭ. За Счет М н о ж е с т в е н н о г о Деления
| ОККЛЮЗИОННОЙ ЧЭСТИ КОрОНКИ Зуба СеТЬЮ бо — | |||||
| МОДеЛИруеТСЯ | д и ф ф е р е н ц и р о в а н н а я | ||||
r | ‘ | rJ | .-, | ~r~r | r | ~- r |
| ЖеВЭТеЛЬНая |
| ПОВерхНОСТЬ, | п р и | ЭТОМ ЗНЭЧИ- |
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗУБОВ | 151 |
тельно увеличивается ее рабочая площадь, что имеет важное функциональное значение в процессе переработки пищи.
При оформлении дистальной контактной поверхности прокладываем косой валик, берущий начало от вершины дистального бугра вестибулярного одонтомера, оканчивающийся в цервикальной трети небного одонтомера (рис. 508, 509). На середине его протяженности, на границе режущей и средней трети коронки зуба формируем межзубной контактный пункт (1).
Рис. 508—509. А — медиальная сторона; В — дистальная сторона; D — небная сторона; 1 — контактный пункт
Серия рисунков демонстрирует коронку верхнего левого второго премоляра после проведения основных этапов моделирования с различных позиций (рис. 510-514)
Рис.510 | Рис.511 | Рис.512 |
152 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ
Рис. 510—514. А — медиальная сторона; В — дистальная сторона; С — вестибулярная сторона; D — небная сторона
После восстановления контактных поверхностей отмоделированный объект начинает приобретать законченный вид, становится гармоничным и завершенным. Остается только придать ему индивидуальность и некоторый «шарм» путем окончательной отделки окклюзионной поверхности. Данная поверхность объединяет все другие поверхности между собой, связывая их в единое целое.
При детализации микрорельефа по жевательной поверхности оператор наносит незначительную часть подручного материала (масса зеленого цвета) на область центральной фиссуры (рис. 515). Затем адаптирует ее к нижележащему слою, наносит основную разметку борозд и плавно переходит к основным сформированным морфологическим элементам коронки зуба (рис. 516).
Рис. 516. А — медиальная сторона; В — дистальная сторона; С — вестибулярная сторона; D — небная сторона
На данном заключительном этапе моделирования проявляются внутреннее состояние профессионала, его знания в области анатомии, рисунка, лепки. Есть возможность проявить свое умение, так как незначительно изогнутая линия по поверхности, плавный переход одного элемента в другой придают вашей конструкции грациозность, изысканность, индивидуальность.
Демонстрируется окончательный вариант моделирования коронки верхнего левого второго премоляра с различных ракурсов (рис. 517-522).
После описания и демонстрации основных этапов моделирования верхних премоляров показано взаиморасположение коронок зубов по отношению друг к другу, их единство и отличительные признаки (рис. 523-526).
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗУБОВ • 1 53
Рис.517 | Рис.518 | Рис. 519 |
Рис. 520 | Рис. 521 | Рис. 522 |
Рис. 517—518. А — медиальная сторона; В — дистальная сторона; С — вестибулярная сторона; D — небная сторона
Рис. 525 Рис. 526 Рис. 523—526. 24 — верхний левый первый премоляр , 25 — верхний левый второй премоляр
154 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ
КЛЫК НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ
Анатомические особенности и моделирование коронки клыка верхней челюсти подробно описано в главе 1. Аналогично строению верхнего клыка проводится одонтоскопия коронки клыка нижней челюсти.
Вестибулярная поверхность интактного правого клыка нижней челюсти представлена на рис. 527. Основные морфологические элементы правого нижнего клыка выделены и отмечены путем тонирования и нумерации зон (рис. 528).
Так на вестибулярной поверхности морфологически различают:
Рис. 527 | Рис. 528. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — |
| дистальный валик; 4 — медиальное углубление; 5 — дисталь- |
| ное углубление; 6 — анатомическая шейка; 7 — рвущий бу- |
| гор; 8 — медиальный угол; 9 — дистальный угол |
1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — дистальный валик; 4 — медиальное углубление; 5 — дистальное углубление; 6 — анатомическая шейка; 7 — рвущий бугор; 8 — медиальный угол; 9 — дистальный угол.
Клык нижней челюсти, в отличие от верхнего, имеет более узкую коронку, сжатую в ме- зио-дистальном направлении. Контактные поверхности расположены более отвесно, чем у верхнего клыка, в результате чего вестибулярная поверхность имеет чаще всего форму овоида (рис. 529).
Рвущий бугор (7) образован двумя отрезками режущего края: коротким медиальным и длинным, расположенным более отвеснодистальным.
Медиальный угол (8) более выражен и нередко имеет собственную вершину, а дистальный (9) обычно сильно округлен и расположен ближе к шейке зуба.
Вдоль вестибулярной поверхности располагается хорошо выраженный продольный валик (1), делящий вестибулярную поверхность на две неравные части: меньшую, более выпуклую — медиальную и большую, чаще вогнутую — дистальную. Помимо продольного ва-
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗУБОВ | 155 |
Рис. 529. А — вестибулярная поверхность 43-го зуба; В — | Рис. 530. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 |
язычная поверхность 43-го зуба; С — медиальная контактная | — дистальный валик; 4 — медиальное углубление; 5 — дис- |
поверхность 43-го зуба | тальное углубление; 6 — анатомическая шейка; 7 — рвущий |
| бугор; 8 — медиальный угол; 9 — дистальный угол |
лика (1) определяются два краевых: медиальный (2), более длинный и отвесный (почти вертикально расположенный) и дистальный (3), более короткий. Валики отделены друг от друга заметными треугольными углублениями: медиальным (4), дистальным (5), которые на режущем крае образуют соответствующие вырезки.
При анализе небной поверхности правого интактного клыка нижней челюсти определяются основные морфологические структуры (рис. 530).
При осмотре коронки со стороны дистальной контактной поверхности (2) (рис. 531, 532) просматриваются основные морфологические структуры:
Рис. 531 | Рис. 532. 1 — продольный валик вестибулярной и небной по- |
| верхностей; 2 — контактная дистальная поверхность; 3 — |
| дистальный валик; 4 — анатомическая шейка |
156 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ
МОДЕЛИРОВАНИЕ КЛЫКА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ
После детального изучения морфологических поверхностей клыка нижней челюсти приступаем к его моделированию. Исследования Ломиашвили Л.М. (1993 г.) показали, что высота коронки верхнего клыка (Н сог) составляет 10,16 мм, длина коронки — мезиодистальный размер (MD сог) — 7,24 мм, ширина коронки — вестибулолингвальный размер (VL сог) — 8,05 мм.
Если условно принять наименьший показатель за 1,00, то данные величины относятся друг к другу определенным образом:
Нсог |
| MDcor |
| VLcor | |
|
|
|
|
|
|
10,16 мм |
| 7,24 мм | : | 8,05 | мм |
|
|
|
|
|
|
1,40 |
| 1,00 |
| 1,11 |
|
|
|
|
|
|
|
Из подручного материала (пластилин) создается заготовка (культя зуба) определенного объема, где исполняется выбранный заранее масштаб.
Высота коронки (Н сог) определяется по вертикали от рвущего бугра до предполагаемой анатомической шейки (рис. 533).
Длина коронки (MD сог) — крайние точки медиального и дистального краев коронки находятся примерно на границе ее верхней и средней трети (рис. 533).
Ширина коронки (VL сог) — наиболее выступающие точки вестибулярной и лингвальной поверхностей в цервикальной трети коронки (рис. 534).
Работая с подручным материалом рекомендуем воспользоваться пропорциональным соотношением величин Нсог: MD сог : VL сог.
Таким образом, высота коронки нижнего клыка превалирует над его длиной и шириной, при этом ширина коронки лишь незначительно превышает его длину. Имеющийся расчет соотношений частей в определенных пропорциях помогает исполнителю сделать заготовку коронки клыка нижней челюсти достаточных размеров для последующей работы с ней. С учетом анатомических особенностей нижнего клыка, постепенно моделируется его форма, воссоздаются внешние очертания, наружные контуры.
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗУБОВ | 157 |
На начальных этапах моделирования вестибулярной (рис. 535) и небной (рис. 536), поверхностям придается форма овоида.
Форма контактных поверхностей напоминает равнобедренный треугольник (рис. 537). При моделировании вестибулярной поверхности нижнего клыка сформированный про-
дольный валик создает основную выпуклость зуба и делит его поверхность на две неравные части: меньшую — медиальную и большую — дистальную. На режущем крае продольный валик переходит в рвущий бугор, вершина которого смещена к контактной медиальной поверхности. Таким образом, медиальный отрезок режущего края короче дистального (рис. 538).
Обратите внимание, что уже на начальных этапах моделирования заданы формы основным морфологическим и структурным элементам.
Далее формируется медиальный валик (2), более длинный и отвесный (почти вертикально расположенный). При слиянии с режущим краем образует медиальный угол (расположенный выше дистального угла), нередко имеющий собственную вершину (рис. 539).
Рис. 535 | Рис. 536 | Рис. 537 |
Рис. 538. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — Рис. 539. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — дистальный валик; 4 — рвущий бугор; 5 — медиальный угол; дистальная часть; 4 — рвущий бугор 6 — дистальный угол
Рис. 541.1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — дистальныи валик; 4 — рвущий бугор; 5 — медиальное углубление; 6 — дистальное углубление; 7 — экватор коронки; 8 — медиальный угол; 9 — дистальныи угол
Рис. 542. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — дистальныи валик; 4 — рвущий бугор; 5 — лингвальный бугорок; 6 — медиальное углубление; 7 — дистальное углубление; 8 — медиальный угол; 9 — дистальныи угол
1 5 8 • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ
Рис. 540. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — дистальная часть; 4 — рвущий бугор
Сформированный дистальныи валик (3) короче медиального, при слиянии с режущим краем образует тупой, закругленный угол, расположенный примерно на границе верхней и средней трети (рис. 540).
Из образовавшихся между валиками углублений медиальное (5) более выражено. В пришеечной области три валика, плавно сливаясь друг с другом, образуют экватор (7)
(рис.541).
Каждому из вышеуказанных валиков на режущем крае соответствуют бугорки, а углублениям — вырезки.
На небной поверхности бугорки режущего края переходят в соответствующие валики: 1 — продольный валик, 2 — медиальный валик, 3 — дистальныи валик, а вырезки в соответствующие углубления: 6
— медиальное, 7 — дистальное углубление (рис. 542).
Достаточно часто встречается вариант сглаживания основных морфологических элементов небной поверхности.
Краевые валики могут быть сильно выражены, и небная поверхность приобретает лопатообразную форму. Также для нижних клыков характерна односторонняя лопатообразность, когда дистальныи валик выражен сильнее медиального. Чем сильнее выражены краевые валики, тем менее выражен продольный и наоборот.
В пришеечной области все три валика тянутся к лингвальному бугорку, который не имеет собственной вершины и обычно слабо выражен.
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗУБОВ | 159 |
ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ КОРОНОК НИЖНИХ КЛЫКОВ
Представлено несколько вариантов разнообразных форм вестибулярных поверхностей. Мы попытались продемонстрировать на примере вестибулярной поверхности коронки нижнего клыка наиболее часто встречающиеся вариации рельефа поверхностей. Отдельно показан шаблон белого цвета, его границы не позволяют изменить стандартные условия моделирования, изначально заданы габаритные очертания объема (рис. 546). Образование же
новых форм происходит за счет изменения конфигураций морфологических элементов, их количества и качества геометрических поверхностей. Достаточно изменить незначительно направление хотя бы одного морфологического элемента по поверхности и конечный результат меняется.
На рис. 543 показан вертикальный ход основных валиков (медиальный, продольный и дистальный), равномерно располагающихся по ходу коронки, тем самым придающие ей утонченность, грациозность, создается эффект вытянутости формы. Рис. 544 показывает также наличие трех основных валиков, однако расположение их по поверхности совершенно иное и отличается от предыдущего случая, хотя габаритные очертания стандартные (белая линия). Валики
Клык верхней челюсти
На верхней челюсти имеется два клыка — правый и левый, каждый из них располагается в зубной дуге дистально от малого резца, образуя угол зубной дуги, переход от режущих зубов к жевательным.
Коронка клыка массивна. Вестибулярно-оральный размер коронки больше у основания, медиально-дистальный — у середины. Коронка суживается к режущему краю и заканчивается одним заостренным бугром. В зубном ряду коронка клыка несколько отклонена вестибулярно и соответственно выступает из дуги зубного ряда.
Форма коронки конусовидная, переднезадний размер ее больше у основания, поперечный — больше у середины. Отношение длины коронки к ширине 1,33: 1, отношение толщины к ширине 1 : 1.
Вестибулярная поверхность выпуклая и имеет нерезко выраженный продольный валик, лучше заметный у режущего края; валик делит губную поверхность на две неравные части: меньшую — медиальную и большую — дистальную (рис. а).
Режущий край коронки заканчивается бугром и имеет два тупых угла — медиальный и дистальный. Медиальный угол расположен ближе к бугру, чем дистальный, вследствие чего из двух линий, составляющих режущий край, дистальная длиннее медиальной. Дистальная часть режущего края часто вогнутая. Медиальный угол обычно ниже дистального.
Оральная поверхность более узкая, чем губная, слегка выпуклая и так же, как губная, имеет продольный валик, идущий от шейки к режущему бугру (рис. б). Валик делит небную поверхность на две части — медиальную и дистальную, по обе стороны от него часто имеются углубления. В верхней трети валик переходит в хорошо развитый зубной бугорок.
Апроксимальная поверхность коронки клыка по сравнению с таковой у резцов более выпуклая (рис. в).
При рассмотрении коронки клыка сверху ярко очерчивается медиально-дистальная кривизна коронок (рис. г).
Клык верхней челюсти
Коронка клыка верхней челюсти
а) вестибулярная поверхность;
б) оральная поверхность;
в) апроксимальная поверхность;
г) вид со стороны режущего бугра (правый клык).
Зубы
Кликните на интересующий вас зуб для перехода на странице с подробным его описанием.
МОДЕЛИРОВАНИЕ КЛЫКА НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ — dentaltechnic — LiveJournal
После детального изучения морфологических поверхностей клыка нижней челюсти приступаем к его моделированию.Исследования Ломиашвили Л.М. (1993 г.) показали, что высота коронки верхнего клыка (Н сог) составляет 10,16 мм, длина коронки — мезиодистальный размер (MD сог) — 7,24 мм, ширина коронки — вестибулолингвальный размер (VL сог) — 8,05 мм.
Если условно принять наименьший показатель за 1,00, то данные величины относятся друг к другу определенным образом:
Нсог MDcor VLcor
10,16 мм 7,24 мм 8,05 мм
1,40 1,00 1,11
Из подручного материала (пластилин) создается заготовка (культя зуба) определенного объема, где исполняется выбранный заранее масштаб.
Высота коронки (Н сог) определяется по вертикали от рвущего бугра до предполагаемой анатомической шейки (рис. 533).
Длина коронки (MD сог) — крайние точки медиального и дистального краев коронки находятся примерно на границе ее верхней и средней трети (рис. 533).
Ширина коронки (VL сог) — наиболее выступающие точки вестибулярной и лингвальной поверхностей в цервикальной трети коронки (рис. 534).
Работая с подручным материалом рекомендуем воспользоваться пропорциональным соотношением величин Нсог: MD сог : VL сог. Таким образом, высота коронки нижнего клыка превалирует над его длиной и шириной, при этом ширина коронки лишь незначительно превышает его длину.
Имеющийся расчет соотношений частей в определенных пропорциях помогает исполнителю сделать заготовку коронки клыка нижней челюсти достаточных размеров для последующей работы с ней.
С учетом анатомических особенностей нижнего клыка, постепенно моделируется его форма, воссоздаются внешние очертания, наружные контуры.
На начальных этапах моделирования вестибулярной (рис. 535) и небной (рис. 536), поверхностям придается форма овоида.
Форма контактных поверхностей напоминает равнобедренный треугольник (рис. 537).
При моделировании вестибулярной поверхности нижнего клыка сформированный продольный валик создает основную выпуклость зуба и делит его поверхность на две неравные части: меньшую — медиальную и большую — дистальную.
На режущем крае продольный валик переходит в рвущий бугор, вершина которого смещена к контактной медиальной поверхности.
Таким образом, медиальный отрезок режущего края короче дистального (рис. 538). Обратите внимание, что уже на начальных этапах моделирования заданы формы основным морфологическим и структурным элементам.
Далее формируется медиальный валик (2), более длинный и отвесный (почти вертикально расположенный). При слиянии с режущим краем образует медиальный угол (расположенный выше дистального угла), нередко имеющий собственную вершину (рис. 539).
Рис. 538. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — Рис. 539. 1 — продольный валик; 2 — медиальный валик; 3 — дистальный валик; 4 — рвущий бугор; 5 — медиальный угол; дистальная часть; 4 — рвущий бугор 6 — дистальный угол
Сформированный дистальныи валик (3) короче медиального, при слиянии с режущим краем образует тупой, закругленный угол, расположенный примерно на границе верхней и средней трети (рис. 540).
Из образовавшихся между валиками углублений медиальное (5) более выражено. В пришеечной области три валика, плавно сливаясь друг с другом, образуют экватор (7) (рис.541).
Каждому из вышеуказанных валиков на режущем крае соответствуют бугорки, а углублениям — вырезки. На небной поверхности бугорки режущего края переходят в соответствующие валики: 1 — продольный валик, 2 — медиальный валик, 3 — дистальныи валик, а вырезки в соответствующие углубления: 6 — медиальное, 7 — дистальное углубление (рис. 542).
Достаточно часто встречается вариант сглаживания основных морфологических элементов небной поверхности. Краевые валики могут быть сильно выражены, и небная поверхность приобретает лопатообразную форму.
Также для нижних клыков характерна односторонняя лопатообразность, когда дистальныи валик выражен сильнее медиального. Чем сильнее выражены краевые валики, тем менее выражен продольный и наоборот.
В пришеечной области все три валика тянутся к лингвальному бугорку, который не имеет собственной вершины и обычно слабо выражен.
http://dentaltechnic.info/index.php/modelirovanie/hudozhestvennoemodelirovanieirestavraciyazubov/271-modelirovanieklykanizhnejchelyusti
Клык своими руками из полимерной глины. Необычный подарок мужчине. Элегантный аксессуар для женщины.
Понравился видеоролик «Клык своими руками из полимерной глины. Необычный подарок мужчине. Элегантный аксессуар для женщины.»? Если да, то напиши свой комментарий и поделись им в соцсетях. Тем самым ты поддержишь наш проект. Спасибо!
Описание видео: Рабочая поверхность для лепки (стеклянная разделочная доска или керамическая плитка или зеркало небольшого размера). Нож для резки глины (подойдет канцелярский нож для бумаги или полотно для строительного ножа или обычный кухонный нож среднего размера). Клей – гель (у меня: «Момент»). *********** Если у Вас возникнут вопросы – задавайте их под этим видео. Подписывайтесь на мой канал: youtube.com/channel/UCmzX6sbTf—bKGJkrbOklHA Моя группа ВК: vk.com/practichnoe Для того чтобы не пропустить мои новые мастер-классы, включите уведомления, нажав на колокольчик. 3. Штифт для сборки и крепления подвески. Штифт или пин для сборки и крепления на цепочку деталей подвески — 3 шт. Вместе с тем, Волчий клык изделие простое, выполняется за 1-1,5 часа и не требует особых навыков от мастера. Фурнитура для брелока: 1. Ювелирная цепочка длиной от 50 до 60 см. Инструмент для маникюрного дизайна (необязательно). 3. Кольцо с цепочкой для ключей. Фурнитура для кулона: 1. В этом МК вы сможете сделать волчий клык из полимерной глины своими руками. 4. Шило или толстая швейная игла. 2. 8. Карабин ювелирный с петлей из шнура. Акриловая краска цвета выбранного металла (у меня серебряная). Если вам нужен оригинальный подарок — этот МК для Вас. 2. По желанию — ювелирный замок для цепочки. Две ватные палочки (или жесткая кисть). Можно обойтись только иглой. Полимерная глина Artifact по вашему выбору (у меня: светлый телесный или белый для клыка и темное серебро для оправы). Плоскогубцы для сборки подвески и крепления фурнитуры. 3. 2. #что #подаритьпарню #практичное #рукоделие #елена #виноградова #Мастеркласс #сюрпризпарню #идеиподарков #9мая #своими #руками #сделать #клык#подарок #мужской #полимерная #глина #пошагово #кулон #мастер #класс #волчий #амулет #для #автомобиля #лепка… Лак акриловый глянцевый для пластики. Скалка для раскатывания глины (можно заменить и использовать любой металлический аэрозольный баллончик). Более того, волчий клык для женщины в качестве аксессуара не менее актуален, чем мужской подарок. 2. Две палочки для макияжа со спонжем для теней (можно старые, вышедшие из употребления). *********** В мастер классе использовано: Материалы: 1. Прекрасного вам настроения и замечательных работ! 5. 4. Ваша Елена Виноградова. Фурнитура для подвески: 1. 6. 2. Также органично будет смотреться клык в автомобиле как контейнер для ароматерапии. Штифт для сборки и крепления подвески . 7. Инструменты и приспособления: 1. Сейчас, как никогда, актуальны поделки к 9 мая.
Официальный источник видео youtube.com/watch?v=sgfPsWPEbGg именно от туда подгружается разрешенный автором к встраиванию контент и картинки. Авторские права полностью соблюдены!
Как слепить летучую мышь на Хэллоуин из пластилина поэтапно
Многие люди боятся мышей, а уж летучих мышей – тем более. Маленькую мышку, довольно милое создание, мы уже умеем вместе с вами лепить из пластилина, пришло время научиться лепить еще одно животное, которое мы тоже называем мышью, только летучей. И приурочим мы наш урок, конечно, празднованию Хэллоуина, который уже не за горами. Летучие мыши – это спутники нечистой силы, ведьм и вампиров, такие же, как черные кошки. Летучие мыши вовсе не похожи по внешнему виду на обычных мышей, начнем с того, что они черные, а не серые, кроме того, у них есть крылья-лапки с перепонками, а также длинные уши и клыки, как у вампиров. Перейдем к уроку.
Другие уроки на тему хэллоуин :Основной цвет пластилина, который будет использован для лепки объекта Хэллоуин – летучей мыши – черный. Из него будут выполнены абсолютно все части тела животного. Только зубы и глаза необходимо будет выделить. Для зубов подготовьте миниатюрные белые крупинки (очень-очень маленького размера), а глаза можно сделать из бусинок, чтобы они сверкали и казались более зловещими.
Слепите небольшое туловище, заостренное к низу. Подготовьте также 2 нижние лапки. Расширьте лапки пальцами на кончиках и надрежьте стекой.
Приклейте пластилиновые ноги к нижней острой части туловища.
Для лепки раскидистых крыльев сформируйте овальную черную лепешку, расплющивая пластилин пальцами и придавливая к доске.
Стекой вырежьте очертания крыльев. Сверху крылья будут дугообразными, снизу – зигзагообразными.
Налепите перепонки.
Приклейте крылья к спине. На голове покажите рожки-ушки, вытягивая мягкую массу пальцами.
Прикрепите на мордочку два белых зуба-клыка. Используйте вместо глаз бусинки (желательно блестящие).
Переверните летучую мышь вниз головой, ведь именно в таком положении она любит зависать под крышами домов, на перекладинах и ветках деревьев. Вставьте в лапки палочку.
Летучая мышь из пластилина поэтапный мастер-класс с фото
Как слепить летучую мышь из пластилина
Для лепки из пластилина летучей мышки нам понадобится черный, белый и розовый пластилин. Для корзинки с конфетами — немного оранжевого, зеленого, фиолетового, голубого и розового пластилина.
Вначале делаем два шарика из черного пластилина и один из белого.
Меньшему по размеру черному шарику придаем форму капли. Второму черному шарику придаем овальную форму. Белый шарик сплющиваем и прикрепляем к овальной заготовке.
Соединяем тело и голову.
Затем делаем мышке уши, нос и мордочку. Из черного и розового пластилина лепим треугольные уши. Из белого и черного пластилина делаем глаза. Из белого пластилина лепим два треугольных клыка. Нос можно сделать из маленького кусочка коричневого пластилина.
Присоединяем все детали к голове.
Из черного пластилина делаем два крыла. При помощи стека рисуем на них узор.
Прикрепляем крылья к телу мыши.
Потом из черного пластилина скатываем шесть небольших шариков. Делаем из них колбаски и соединяем по три штуки — это будут лапки.
Прикрепляем лапы снизу к телу летучей мыши.
Чтобы слепить корзинку с конфетами, берем шарик оранжевого пластилина. Делаем в нем небольшое углубление.
Из зеленого пластилина раскатываем колбаску, слегка сгибаем ее и приделываем ручку к корзинке.
Из разноцветного пластилина раскатываем несколько небольших колбасок и складываем их в корзинку.
Прикрепляем корзинку с конфетами к летучей мышке.
Летучая мышь из пластилина готова. Весёлого Хэллоуина!
Cranky — Animal Crossing Wiki
- « Поначалу он может показаться страшным, но на самом деле он очень слабак, даже если пытается вести себя серьезно! »
- — Изабель, говоря о капризном деревенском жителе, Animal Crossing: New Leaf
Cranky [1] [2] — тип личности сельского жителя мужского пола из серии Animal Crossing . Капризные сельские жители изображаются ожесточенными, грубыми и упрямыми.
На момент выхода « Animal Crossing: New Horizons » в сериале было 67 капризных жителей; [nb 1] 55 появятся в New Horizons .
Характеристики[править]
Поведение [править]
Капризные сельские жители обычно ведут себя довольно ожесточенно, грубо и упрямо, легко злясь, если что-то идет не так (отсюда и название «капризный»). Кроме того, они, как правило, оторваны от социальных тенденций, что делает их непопулярными среди бодрых деревенских жителей. Все они глухи (в отличие от других жителей деревни), и многие хмурятся. Обычно они ложатся спать в 5:00 утра в New Leaf или в 3:30 утра в New Horizons и просыпаются в 10:00 в New Leaf или в 9:00 в New Horizons. каждый день.В старых играх, когда игрок пытается войти в дом капризного крестьянина перед тем, как он проснется, его встречают сердитым письмом, в котором объясняется, что он спит: «Я сейчас ловлю некоторых Z, разбуди меня и Сожалею об этом» . Обычно они проводят половину дня в своих домах, а половину — вне дома. В Animal Crossing и Doubutsu no Mori e + раздражительные островитяне Флэш, О’Хара и Роуэн вместе с Курлосом, Фрэнком и Уэлдоном в e + ведут себя очаровательно, вежливо и джентльменски, хотя и немного высокомерно аналогично самодовольной личности, представленной в Animal Crossing: New Leaf .Однако только Курлос и О’Хара возвращаются с этой личностью.
Капризный характер значительно смягчился в New Leaf и New Horizons . Хотя их горькие, грубые и упрямые аспекты остаются, и они имеют тенденцию жаловаться на боли в своем стареющем теле, они обретают понимание и заботу. Вместо того, чтобы часто злиться на игрока и других персонажей и часто говорить заглавными буквами, они дают отеческий совет и приветствуют, когда игрок входит в их дом.Хотя они по-прежнему довольно невежливы, они также променяли прямые оскорбления на беззаботный сарказм, например, шутя о своем «солнечном характере» в хорошую погоду.
Отношения [править]
Капризные сельские жители считают, что лучше ладить с другими капризными сельчанами, обычно обсуждая такие тривиальные вещи, как еда и проблемы с нездоровой пищей. Они также большую часть времени ладят с нормальными и ленивыми сельскими жителями, но все же могут их оскорбить, если они сказали неправильные вещи.Им особенно трудно ладить с бодрыми и старшими сестрами, и они выражают отвращение к высокомерным и самодовольным сельчанам за их высокомерие. В случае с деревенским жителем старшей сестры, из-за того, что обе личности были упрямыми и самоуверенными, они столкнутся с разными мнениями. Иногда они могут быть хорошими друзьями с высокомерным или самодовольным жителем деревни, но все равно будут выражать свое отвращение. Таким образом, разговоры между раздражительным сельским жителем и сельским жителем одного из этих типов приведут к тому, что один из них впадет в депрессию, и иногда раздраженные сельские жители будут говорить игроку, что дела становятся скучными, поэтому они рассматривают возможность распространения слухов о другом животном и « наблюдать за весельем » .Бодрые сельские жители обычно называют их «стариком» или «дедушкой».
Хотя они могут казаться недружелюбными, если игрок разговаривает с ними, выполняет за них поручения и достаточно долго отправляет им письма, они в конечном итоге начнут открываться и станут более дружелюбными с игроком. В Animal Crossing капризный персонаж часто будет говорить с игроком о своей племяннице после того, как подружится. Кроме того, в City Folk они могут сказать это другому капризному жителю деревни.Когда капризному сельскому жителю становится грустно, он скажет, что живет в холодном мире. Обычно они могут стать близкими друзьями, если игрок часто встречает их и отправляет им письма с подарками.
В Animal Crossing: New Leaf недружелюбное поведение капризных персонажей было смягчено, что облегчило их дружбу.
Ниже приведены некоторые (не все) цитаты, сделанные капризными сельскими жителями.
- Разговор между обычным деревенским жителем и раздражительным сельским жителем:
«Итак, <раздражительный сельский житель>… Буквально на днях я приготовил партию <блюда>, которое было таким кислым, что было больно! «
» Звучит потрясающе! Я даже не знал, что можно сделать что-то такое кислое! Что ты сделал? «
» Я просто добавил это, чтобы немного поднять настроение, но я думаю, что-то действительно пошло не так … Подожди, ты просто … Ты думаешь, это звучит хорошо? Неужели? «
» Вы это знаете! Я имею в виду давай! Кислый <блюдо>? Подумайте о возможностях! Никто бы ничего не заподозрил, пока не откусит, а потом POW! Город Puckerface! ХАХАХА! »
« Ты просто ужасен! »
Обычный сельский житель уйдет в ярости.
Капризные сельские жители [править]
Current [править]
Бывшее [править]
- Не считая видов, которые состоят исключительно из сельских жителей женского пола, ни у одной из уток или страусов не было ни одной личности Крэнки.
- Кроме того, ни у кого из жителей деревень из аллигаторов, кур, слонов, лошадей, кенгуру, львов или овец изначально не было раздражительной личности, но в более поздних выпусках жители этих видов не познакомились с указанной личностью. Однако Курлос, единственная капризная овца в сериале, переключится на самодовольную личность в Animal Crossing: New Leaf , что означает, что в настоящее время ни у кого из овечьей деревни нет такой раздражительной личности.
Имена на других языках [править]
- ↑ Начиная с Animal Crossing: New Leaf , у трех крестьян, чья личность была капризной в предыдущих играх, изменились личности. Если посчитать этих сельских жителей, то всего в сериале насчитывается 70 капризных сельских жителей.
- ↑ Пикахосо ( Picky ) в первом издании книги.
Ссылки [править]
- ↑ Nintendo Power. Animal Crossing: Wild World — Официальное руководство игрока Nintendo .
- ↑ FuturePress. Animal Crossing: New Horizons Официальное сопутствующее руководство .
- ↑ FuturePress. Animal Crossing: New Horizons — Das offizielle Begleitbuch
- ↑ FuturePress. Animal Crossing: New Horizons — Официальный сайт
- ↑ FuturePress. Animal Crossing: New Horizons — официальное руководство компании
- ↑ FuturePress. Animal Crossing: New Horizons — Официальное руководство
СЕКРЕТОВ КАПИТАЮЩЕГО КЛЫКА, КНИГА ВТОРАЯ
от Кваме Александр ; проиллюстрировано Дауд Аньябвиле ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 2 апреля 2018 г.
В этом приквеле к получившему премию Newbery Award The Crossover (2014) Александр пересматривает предыдущие темы и форматы, исследуя новые.
Для Чарли Белла, будущего отца Джордана и Джоша из The Crossover , смерть отца изменила его отношения с матерью и заставила его избегать того, что напоминает ему об отце. Сначала он просто замкнут, но после того, как он ворует у соседа, его мать на лето увозит неохотного Чарли к бабушке и дедушке недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. Его дедушка работает неполный рабочий день в клубе мальчиков и девочек, где его двоюродная сестра Рокси — звездный баскетболист.Несмотря на его протесты, она вовлекает его в игру. Время, проведенное с бабушкой и дедушкой, углубляет понимание Чарли своего отца, и он начинает выздоравливать. «Я чувствую себя / немного более нормальным, / как будто он все еще здесь, /… в / , пока я его помню /, он все еще здесь / в моем сердце / в некотором роде». В очередной раз Александр подбодрил читателей афроамериканского главного героя. Его окружает сильный актерский состав второго плана, особенно два блестящих женских персонажа, его друг СиДжей и его кузина Рокси, а также его напористый и мудрый дедушка.Музыка и культурные отсылки конца 1980-х добавляют аутентичности. Роман в стихах дополняется искусством Аньябвайла, которое усиливает любовь Чарли к комиксам.
В высшей степени приятная история о семье, выздоровлении и взрослении. (Исторические стихи художественной литературы. 10-12)Дата публикации: 2 апреля 2018 г.
ISBN: 978-0-544-86813-7
Количество страниц: 416
Издательство: HMH Books
Обзор Опубликовано онлайн: 4 марта 2018 г.
Обзоры Киркуса Выпуск: 15 марта 2018 г.
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
MergingArts — Womanimation! 2019
Общее время работы: 85 минут
Песня матери
Реж.Сигне Бауман (Бруклин, США)
В ночь полнолуния тринадцатилетняя Зельма обнаруживает кровь на своих простынях. Ее мать и три Сирены Мифологии спешат рассказать ей, что значит быть женщиной.
2½ мин., 2D рисование от руки с покадровым фоном
Три сестры
Реж. Светлана Андрианова (Москва, Россия)
Согласно черногорской легенде «Дом трех сестер», три женщины, живущие в приморском доме, влюблены в одного и того же мужчину, часто отсутствующего моряка.
8 мин, Покадровая глина
DUO
Реж. Таня Шараварава (Прага, Чехия)
Два духа, мужчина и женщина, участвуют в бесконечном танце между музыкой и тишиной, пламенем и тишиной, любовью и безразличием.
5½ мин. Живопись целлюлозой с 2D / 3D эффектами
Le jour extraordinaire (Течение сквозь чудеса)
* Победитель приза зрительских симпатий *
Реж. Джоанна Лурье (Ангулем, Франция)
Жители деревни начинают свой путь со своими близкими и потерянными, пересекая опасные воды в двух словах, к своему конечному пункту назначения, где встречаются небо и океан.
14½ мин, цифровой 2D / 3D
Бабочки (Бабочки)
Реж. Елизавета Хломова (Москва, Россия)
Рано утром две девушки просыпаются и начинают игру. Их детские мечты позволяют им создать из ничего свой мир, в котором можно высоко взлетать и встречаться с неожиданными встречами.
5½ мин., 2D рисованная
Введение в эпилог * Победитель премии Visual Vanguard *
Реж. Индра Спроне (Рига, Латвия)
Красочный, аллегорический фильм о страхе смерти.Жизнь всегда заканчивается смертью, а конец — это всегда новое начало.
9 мин, Покадровый пластилин с рисованием 2D
房裡 的 海 (Море в комнате)
Реж. Фан-И Сюэ (Синьчжу, Тайвань)
Сочувственное изображение «леденящего духа» жертвы изнасилования, когда она чувствует себя эмоционально отстраненной и неспособной контролировать свое тело, чтобы противостоять нападению.
4 мин, цифровой 2D
Велняки (Woolworld)
Реж.Иоанна Полак (Люблин, Польша)
В Woolworld все сделано из шерсти и тесно связано между собой. Мистер Вули, отвечающий за бесперебойную работу Woolworld, стар и устал и хочет, чтобы его жизнь изменилась.
10 мин, пряжа Stop-motion
Кыхклея (Колеблющийся)
Реж. Катариин Мудист (Таллинн, Эстония)
Неуверенный человек испытывает трудности с принятием решений, поэтому он использует каждую возможность на своем пути, расщепляя себя.
4½ мин, цифровой 2D
Добрые намерения
Реж. Анна Манцарис (Лондон, Англия)
После того, как молодая женщина чувствует себя виноватой в нападении, начинают происходить странные вещи.
8½ мин., Покадровая кукла
Пузыри
Реж. Рэйчел Фицджеральд (Дублин, Ирландия)
Кукла расстраивается из-за дурной привычки кукловода.
3 мин, цифровой 2D
Гирасол
Реж.Мария Виктория Санчес Лара (Сулия, Венесуэла)
Красивая девушка, влюбленная в Бога Солнца, преследуется главой ближайшего клана и его сыном, которые хотят, чтобы ее рука в браке объединила их кланы.
9 мин, цифровой 2D
Fang Puzzle Table 500 Pieces Puzzle Board Портативный маленький стол-пазл с 4 выдвижными ящиками для подростков и взрослых Пазлы и игрушки Игрушки и игры selincanta.com
İncelemiş olduğunuz ürün profesyonel ekibimiz tarafından üretilmiş olup% 100 orjinal ürür.Dayanıklı ve esnek yapısı ile sizlere uzun ömürlü bir ku ..
Fang Puzzle Table 500 Pieces Puzzle Board Портативный небольшой стол-пазл с 4 выдвижными ящиками для подростков и взрослых
Если у вас ноги немного широкие или толстые, используйте Vintage Parts 560903 Wild 68 Yellow Stamped Aluminium European Plate: Automotive. Коричневый: декоративные коробки — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА для соответствующих критериям покупок. Каждое ожерелье Lucky Charm поставляется с красивой цепочкой в виде звеньев, и оно готово к носке, срок изготовления 4 рабочих дня после графического утверждения.Дата первого упоминания: 29 ноября, Камень, который легко вырезать из Южной Америки и который выращивают в Юго-Восточной Азии. Fang Puzzle Table 500 Pieces Puzzle Board Портативный небольшой стол-пазл с 4 выдвижными ящиками для подростков и взрослых , Cardone 66-1399 Новая ось CV: автомобильная промышленность, процент от каждой продажи KESS InHouse возвращается художнику, создавшему дизайн, MADE В США: Наши виниловые наклейки изготавливаются и печатаются в нашей лаборатории в Тампе. Robert Graham Palm Bay S / S Спортивная рубашка с принтом Classic Fit в магазине мужской одежды, от затылка до подола 28 и плеча, Bella + Canvas — Толстовка с заниженными плечами унисекс — 3945.ДА Я предлагаю скидку на большие заказы (10 или более комплектов), Fang Puzzle Table 500 Pieces Puzzle Board Портативный небольшой стол-головоломка с 4 выдвижными ящиками для подростков и взрослых , наши предварительно окрашенные пользовательские марки с адресом просты в использовании, Непал Мочевой пузырь-сенна; acanthophippium bicolor, Мы предлагаем бесплатную монограмму для этого предмета. Используемая бусина представляет собой 6-миллиметровую бусину из радужного мрамора — обратите внимание, Sunflower Games & 8×10 Signs (9 долларов США. Также учит, как сделать другие забавные вещи из полимерной глины). Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами или проблемами, которые могут у вас возникнуть, Fang Стол-пазл 500 Pieces Puzzle Board Портативный маленький стол-пазл с 4 выдвижными ящиками для подростков и взрослых , Техасский университет Authentic Apparel NCAA Texas Longhorns Unisex Dobbin Infant Sleep Set, Жизненно важно, чтобы одновременно открывался только один ящик, ✅CUTE ДИЗАЙН: Яркие цвета и симпатичный внешний вид.Легко читается: четкие метрические шкалы гравировки. -Простота использования: просто прикрутите к брошенной пластиковой бутылке, наполненной достаточным количеством воды. Поместите клей-карандаш на пистолет для горячего клея, он также имеет вырезы в виде сердца для по-настоящему милого стиля. Fang Puzzle Table 500 Pieces Puzzle Board Портативный маленький стол-пазл с 4 выдвижными ящиками для подростков и взрослых .
Произошла ошибка при настройке вашего пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера на прием файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Галерея Джеймса Китчинга — Университет Витса
Институт Бернарда Прайса (BPI) содержит небольшой музей палеонтологии в здании Palaeosciences на Восточном кампусе Браамфонтейна в Витсе, в котором представлены окаменелости из основных областей палеонтологических исследований, на которых специализируется Институт.
8 августа 1998 года музей был официально назван галереей Джеймса Китчинга в честь полувекового преданного и выдающегося служения университету и науке палеонтологии Джеймса У. Китчинга.
Особые особенности музея включают живую лабораторию подготовки окаменелостей, где посетители могут понаблюдать за техником, готовящим окаменелости из коллекций. В музее также есть несколько анимированных реконструкций окаменелостей в натуральную величину с Фангом и Фредом в главных ролях.
Fang — роботизированная реконструкция мини-тираннозавра мелового периода Северной Африки, Afrovenator abakensis ; и Фред — реконструкция в натуральную величину примитивного тапиноцефалида диноцефала (раннего прото-млекопитающего или похожего на млекопитающее рептилии) из базального кару, Tapinocaninus pamelae, обнаруженного, названного и описанного директором института профессором Брюсом Рубиджем.
Другие примечательные образцы, выставленные в музее, включают череп одного из самых ранних известных млекопитающих из формации Эллиот раннеюрского периода в северо-восточной провинции Свободного государства, Мегазостродон; серия роста черепов обычного раннетриасового травоядного дицинодонта средней группы Бофорта, Lystrosaurus; огромный череп другого дицинодонта, Platycyclops, из позднепермской группы Нижнего Бофорта; великолепный череп и частичный скелет раннеюрского прозауроподного динозавра, Massospondylus, из формации Среднего и Верхнего Эллиота; Australochelys, самая ранняя черепаха (черепаха) из Африки, обнаруженная в раннеюрской формации Эллиот; и Proterosuchus, далекий предок динозавров, из зоны Lystrosaurus среднего триаса.
Также в музее можно увидеть примеры большого разнообразия изысканных ископаемых растений из месторождений Кару в Южной Африке и подборку окаменелостей плио-плейстоцена из пещерных отложений Макапансгат в Северной провинции.
Знакомьтесь, Клык и Фред!
Клык и Фред — это прозвища двух доисторических животных-роботов, созданных БПИ в начале 1997 года в качестве эксперимента по созданию реконструкций окаменелостей в натуральную величину, а также в образовательных методах.
Fred — реконструкция 3-х метровой Tapinocaninus pamelae , диноцефальной рептилии, похожей на млекопитающее (терапсид) возрастом 260 миллионов лет, из Южной Африки; Клык — это реконструкция 7-метрового африканского динозавра-аллозаврида Afrovenator abakensis , которому 130 миллионов лет, обнаруженного в пустыне Сахара.
Эти два были выбраны BPI в качестве первых попыток реконструкции роботов в натуральную величину по следующим причинам:
Fred основан на недавнем важном открытии окаменелостей из Южной Африки и уникален тем, что:
- это наиболее полный экземпляр в своем роде из известных
- представляет новый род
- и это самая старая из известных наземных рептилий южного полушария.
Он принадлежит к группе, известной как терапсиды, или рептилии, похожие на млекопитающих, которые важны, потому что они были предками млекопитающих. Фред принадлежит к терапевтической группе Диноцефалия — имя, означающее ужасные головы. Они датируются самым ранним временем эволюции терапевсида. Почти полный скелет, на котором основывалась реконструкция, был обнаружен в Кару директором BPI профессором Брюсом Рубиджем, лежащим рядом со вторым скелетом.
Fang основан на африканском динозавре-убийце, обнаруженном в Сахаре в 1993 году группой американских палеонтологов из Чикагского университета.Этот тип был выбран потому, что это классический зубастый динозавр, который очень похож на своего родственника Tyrannosaurus rex — иными словами, у всех есть представление о хищном динозавре — и он дал возможность донести мысль о том, что Северная Америка была не единственной дом таких динозавров. Клык представляет собой новый вид хищных динозавров, который оказывается дальним и старым родственником печально известного T. rex, но существо, возможно, даже более смертоносное, потому что его меньший размер и меньшая масса означают, что оно, вероятно, может двигаться с гораздо большей скоростью.
Что удивило многих в этой находке, так это то, насколько это новое животное из Африки напоминало североамериканских, а не южноамериканских динозавров. Это предполагало возможность того, что сухопутный мост или неглубокий брод соединяли Африку и Северную Америку спустя долгое время после распада суперконтинента Пангеи.
Методы постройки двух животных были довольно разными:
Fang начинался как сварной металлический каркас, поверх которого наклеивались листы резины гидрокостюма (вспененный полиэтилен с закрытыми порами).Нагретый паяльник использовался для вырезания текстуры кожи, а слои краски и прозрачного силиконового каучука завершили ее цвет лица и косметику. Его роботизированный механизм приводится в движение пятью 12-вольтовыми моторами стеклоочистителя грузовика: он моргает и закатывает глаза, двигает головой из стороны в сторону, вверх и вниз, открывает и закрывает рот, машет хвостом и дышит (его ребро -клетка качается).
Fred, с другой стороны, начинал как пластилиновую модель, которая была преобразована в статическую модель в натуральную величину из склеенных между собой лепных блоков из полистирола.Затем его отлили в форму, и из форм отлили слой силиконового каучука для прикрепления к сварному металлическому каркасу. Опять же, движениями управляют двигатели стеклоочистителей грузовика, позволяющие Фреду двигать головой и челюстями и дышать. Обе модели были представлены на первом в истории Национальном фестивале науки в Грэхэмстауне, Южная Африка, в апреле 1997 года. Модели от Йоханнесбурга до Грэхамстауна — на расстоянии 1000 км — нуждались в большой помощи, и институт особенно благодарен Frasers International Removals за их щедрую помощь.После Национального фестиваля науки Фэнг и Фред продолжали пропагандировать палеонтологию и BPI во многих статьях в прессе, радиорепортажах и телевизионных репортажах, а также во многих живых выступлениях на различных мероприятиях, включая, что вполне уместно, премьеру в Йоханнесбурге Блок-бастер Стивена Спилберга о динозаврах «Затерянный мир: Парк Юрского периода».
Институт осуществляет постоянную программу реконструкции других впечатляющих окаменелостей, которые составляют столь непризнанную и непризнанную часть богатого ископаемого наследия Южной Африки.Все они помогут представить эту забытую часть национального наследия все большему количеству южноафриканцев — молодых и старых — увлекательными и увлекательными способами. 1998 год был годом науки и техники в Южной Африке, и Фанг, Фред и друзья более чем сыграли свою роль в ознакомлении южноафриканцев с этим аспектом их национального научного наследия.
Weds Fang RAZUL 6-спицевый диск + TOYO NANOENERGY3 PLUS + BRIDGESTONE NEXTRY — 6.5Jx16 + 40114.3-5H для продажи
Запрос продукта
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу [email protected].
Weds Fang RAZUL 6-спицевый диск + TOYO NANOENERGY3 PLUS + BRIDGESTONE NEXTRY
Серебро Говорил 6.5Jx16 + 40 114,3-5 ч Спереди: TOYO (Toyo) 215 / 60R16 Сзади: BRIDGESTONE (Бриджстоун) 215 / 60R16 Набор из 4 предметов Сделано в 2018 году [Wheel] царапина на ободе Царапины Ступенька царапина есть + Шина TOYO / оставшаяся канавка 6.5мм Мелкие трещины в канавке ласточкин хвост BRIDGESTONE / остаточная канавка 5,0 мм Плечо Трещины канавки ласточкин хвост безопасный
Запрос успешно отправлен
Спасибо за ваш запрос.
Мы ответим в течение 2 рабочих дней.
Если вы не получили ответ в течение 2 рабочих дней, отправьте запрос по адресу [email protected].
Weds Fang RAZUL 6-спицевый диск + TOYO NANOENERGY3 PLUS + BRIDGESTONE NEXTRY
Серебро Говорил 6.5Jx16 + 40 114,3-5 ч Спереди: TOYO (Toyo) 215 / 60R16 Сзади: BRIDGESTONE (Бриджстоун) 215 / 60R16 Набор из 4 предметов Сделано в 2018 году [Wheel] царапина на ободе Царапины Ступенька царапина есть + Шина TOYO / остаточная канавка 6,5 мм Мелкие трещины в канавке ласточкин хвост BRIDGESTONE / остаточная канавка 5,0 мм Плечо Трещины канавки ласточкин хвост безопасный
Имя | 山田 太郎 |
---|---|
Эл. |